АиФ в №412 писал об истории в Копейском роддоме, где 13 лет назад перепутали младенцев – двух девочек и отдали их на воспитание в чужие семьи… На прошлой неделе областной суд принял решение, которое даже сами служители Фемиды считают беспрецедентным.
По крайней мере, в Челябинской области еще ни один суд не выносил решения о возмещении морального вреда на такую большую сумму! Копейский роддом, а вместе с ним и администрация Копейского городского округа (учредитель родильного дома) должны выплатить семьям Беляевых и Искандаровых в общей сложности 6 миллионов 33 тысячи 800 рублей!
Это сумма компенсации морального вреда каждому из четырех истцов (по 1,5 миллиона рублей) и расходы по оплате услуг представителя и госпошлину.
Но кроме победы есть и горечь.
Как сообщила Юлия Беляева, сейчас биологическим родителям девочек, разных по вере и культуре, очень трудно понять друг друга: « У нас, русских, одно, у таджиков - совсем другое. Что можно нам - нельзя им. Мусульманским женщинам в принципе ничего нельзя. Когда Анюта приезжает к нам, Наймат беспокоится, что она в вере что-то сделает не так и Аллах накажет ее». Кровная мать Ани Искандаровой больше всего на свете мечтает встретить наступающий новый год вместе с обеими дочерьми. Но в семье воспитавшего девочку Наймата новый Год отмечать не принято.
Наймат, межу тем, заявил, что больше всего хотел бы всё забыть и жить, как раньше, не зная этой истории с подменой детей в роддоме… Сказал, что дал свободу выбора обеим дочкам – кровной и некровной. Но все же считает, что жить на две семьи, как сейчас – неправильно: «Сами поймите: вот у человека есть 2 жены , 2 мужа. Как будешь жить? Туда придешь, сюда придешь – тут страдания, там страдания – та же самая двойная жизнь. Надо выбрать одну. Они этого не смогут пока. Я никогда не запрещу, если Аня выберет уйти к своей маме. Но дочь говорит: лучше я буду с тобой…»
Наймат Искандаров по-прежнему мечтает, чтобы обе дочки выучились на медиков. Своего будущего в России Наймат не видит, мечтает когда-нибудь вернуться в Таджикистан.
Пока юрист Беляевой готовит документы, которые позволят кровной матери Ани оформить юридические права на ребенка и получить право голоса в воспитании дочки, защита роддома подсчитывает, где искать деньги на компенсацию семьям.
«Бюджет роддома в месяц – около 2,5 млн. Где нам взять три месячных бюджета – рассуждает юрист Владимир Брижанин. – Мы же бюджетное учреждение. Если посчитать платные услуги роддома, то понадобится деньги за них копить больше 2-х лет».
На вопрос Юлии Беляевой – понес ли наказание хоть кто-то из медперсонала, принимавшего роды в тот злополучный день у рожениц, противоположная сторона ответила: «Мы никого не можем привлечь к какой-то ответственности, поскольку правоохранительные органы конкретное виновное лицо не установили. 12 лет прошло: то, что было, сейчас никаким образом не восстановить. Ну разве что только когда машину времени изобретут!»