Примерное время чтения: 4 минуты
157

В Челябинске есть императорский вагон

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. «АиФ - Челябинск» 03/08/2011

Редакция «АиФ-Челябинск» в преддверии праздника попыталась вспомнить наиболее интересные факты из богатой истории нашей Южно-Уральской магистрали.

Три области

ЮУЖД входит в число крупнейших железных дорог страны. Её развернутая протяжённость составляет около 8 тыс. километров. На сегодняшний день она обслуживает территории трёх областей: Челябинской, Оренбургской и Курганской. А также частично - Свердловской и Самарской областей, Башкортостана и Казахстана.

Святая Анна - за узкоколейку

Со строительства участка Миасс - Челябинск началась история самой протяжённой в мире магистрали - Транссибирской, называемой также «Великий Сибирский путь». Её длина - 9 288 км. Заметную роль в появлении этой дороги сыграл знаменитый писатель, автор «Детства Тёмы», и инженер-путеец Николай Гарин-Михайловский. В частности, ему принадлежит авторство проекта железной дороги Уфа -

Златоуст, по которой 8 сентября 1890 года в город оружейников пришёл первый поезд. За участие в строительстве этого участка Транссиба в качестве начальника участка Гарин-Михайловский был награждён орденом Святой Анны. На Южном Урале он написал несколько рассказов и очерков, в том числе «Вариант», «Несколько лет в деревне», «Лешее болото» и др.

Эхо поселилось

Железнодорожный вокзал Челябинска является одним из самых крупных и красивых в стране. Построенный в 1965 году, он и сейчас выглядит вполне современно. При его модернизации в 2005 году не потребовалось внесения серьёзных изменений в конструкцию здания.

Одна из его изюминок - уникальная акустика. Встав посреди холла прямо под центральным куполом и как следует ударив по полу ногой, можно услышать раскатистое эхо, даже если кругом достаточно людно и шумно. Этот эффект однажды использовал музыкант, играющий на древнем австралийском инструменте диджериду. Он дал бесплатный концерт для пассажиров прямо на центральной лестнице вокзала.

День пассажира

На челябинском железнодорожном вокзале впервые в истории сети дорог СССР состоялся праздник «День пассажира». Его идея принадлежит бывшему начальнику вокзала Александру Балкашину и нынешнему руководителю Дворца культуры железнодорожников Оксане Афанасьевой. Было это более 30 лет назад. Почти сразу идею подхватили на других дорогах, сейчас День пассажира отмечается практически повсеместно.

У праздника нет своего дня в календаре, проводят его по разным поводам, часто при-урочивая к началу и окончанию летних пассажирских перевозок. Перед путешествующими выступают творческие коллективы ДК ЖД, разыгрываются призы, награждаются лучшие работники. В 2010 году в день 45-летия вокзала День пассажира прошёл в форме инсценировки его первого рабочего дня в 1965 году. Тогда ветераны дороги на один час вернулись на свои старые рабочие места.

Вагон Николая II и Распутина

С 2005 года на станции Челябинск-Главный действует музей железнодорожной техники под открытым небом. В 2009 году он был реконструирован к 75-летию ЮУЖД. Сейчас в нём можно ознакомиться с большинством локомотивов и вагонов, ходивших по железным дорогам России в XX веке.

Отдельного внимания заслуживает так называемый вагон-салон«для перевозки высокопоставленных особ». Во всей стране таких остались единицы. Именно в них путешествовали до революции члены императорской фамилии, а позднее - высшие партийные функционеры и министры. Все помещения: салон, рабочий кабинет, купе для пассажиров первого класса - обставлены оригинальной мебелью и украшены подлинными вещами того времени.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах