71

Треть лифтов отслужила свой срок… и только 7 остановили из-за их небезопасности

- На сегодняшний день только в Челябинске требуют ремонта 4 тысячи лифтов, а это 1 млрд рублей. Таких денег в региональном бюджете нет, - сообщил заместитель секретаря политсовета регионального отделения «Единой России» Юрий КАРЛИКАНОВ.

По его словам, для решения проблемы необходимо либо продление работы фонда, либо принятие федеральной программы по ремонту лифтов, нормативный срок эксплуатации которых истёк.

Почему вдруг партия власти озаботилась этим вопросом, если забыть на время о близости выборов и стремлении отбить больше голосов на выборах? Едва ли это замедленная реакция на случай годичной давности, когда в Тракторозаводском районе Челябинска на глазах у жены и ребёнка погиб сорокалетний мужчина: зажатый дверьми лифта (он не смог освободиться и был раздавлен между кабиной и лестничной площадкой). Инцидент признали трагическим стечением обстоятельств, хотя соседи несчастного утверждали, что злополучный подъёмник регулярно ломался.

Эксперты, близкие к проблеме, говорят, что дело совсем в другом. В октябре прошлого года вступил в силу нормативный документ под названием «Технический регламент о безопасности лифтов». Он обязывает управляющие компании и другие организации, эксплуатирующие эти устройства, провести оценку их соответствия требованиям регламента. В первую очередь это касается лифтов старше 25 лет, то есть тех, чей срок службы истёк. Они должны быть аттестованы немедленно и заменены (или модернизированы) в случае неудовлетворительного состояния. Более молодые подъёмники нужно проверить до 2015 или 2017 года в зависимости от того, введены они в работу до 1992 года или позже.

Появление этого документа не стало ни для кого сюрпризом. Приняли и опубликовали его ещё в 2009-м, то есть дали всем, кого он касается, целый год на раскачку. Но, как водится, никто даже не почесался. Между тем в Челябинской области треть всех пассажирских лифтов отработала свой срок, и с каждым днем их доля увеличивается. Темпы замены устаревших лифтов не поспевают за износом: в позапрошлом году, например, в регионе заменили всего 200 лифтов. Для сравнения: в соседней Свердловской области за то же время - 1200, в Тюменской же области подъёмников с просрочкой нет вообще.

Задуматься над этим всерьёз власти заставило только предписание Ростехнадзора срочно остановить сразу семь лифтов в Снежинске в этом году и письмо губернатору с напоминанием о необходимости соблюдения федерального закона.

С мёртвой точки дело сдвинулось, но идёт крайне медленно. Из 2,5 тысячи лифтов, подлежащих немедленному обследованию, прошли его единицы. О причинах говорит Николай Костылев, директор ООО «Лифт-центр», одной из фирм, сертифицированных для такого вида работ:

- В случае с оценкой лифтов с истекшим сроком службы мы обычно предупреждаем заказчиков, что результат, скорее всего, будет отрицательным. И они отказываются от наших услуг. Говорят, вы за наши же деньги скажете нам то, что мы и так знаем.

Надзорный орган имеет право посещать управляющие компании с проверками только раз в три года. Пользуясь этим, те тянут резину до последнего. Ведь замена одного лифта стоит 1,5 млн руб. Цена вопроса в масштабах области - 3,5 млрд. Понятно, пенсионеры, основное население старых многоэтажек, не в состоянии изыскать такую сумму. В расчете на стандартный 30-квартирный подъезд каждой квартире пришлось бы скинуться по 50 тысяч. Без помощи властей здесь, похоже, действительно не обойтись. Инициатива «фронтовиков» позволяет на неё рассчитывать, однако настораживает, что до превращения слов в дело (сколько времени пройдёт?) простым людям придется ездить на небезопасных лифтах. Или ходить пешком.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах