Примерное время чтения: 5 минут
318

Жильцы довольны, а чиновники нет. Почему УК отказываются продлять лицензию?

Тогда как множество других компаний лицензии получают, хотя жильцы их деятельностью крайне недовольны и хотят, чтобы их дома обслуживала именно та организация, что не может добиться продления лицензии.

Именно такая ситуация сложилась с челябинской управляющей компанией «Алёна». На рынке она уже 10 лет – начинали тут с одного дома, а сейчас обслуживает уже 14.

Отчёт каждый месяц

«Сами мы рекламой не занимаемся, объявления не вешаем, никого не переманиваем, как в том нас обвиняют конкуренты – просто работает «сарафанное радио», – объясняет директор компании Сергей ШИРОКОВ. – И причина проста – к делу относимся добросовестно, соблюдаем полную прозрачность – отчёт за месяц любой жилец может получить буквально за пару минут. Дому оставляем не менее 40%, иногда больше. Жителей первых–вторых этажей освободили от платы за лифт, причём на тех, кто живёт выше, это не сказывается – нашли способ, чтобы не повышать плату. Никто из наших жильцов не ждёт слесаря или электрика целый день, достаточно 20–30 минут после звонка. Если кому–то нужен специалист вечером, договариваемся».А вот как оценивают деятельность компании сами жильцы.

«Мы еще с мая хотели перейти под эту компанию, – рассказывает Юлия МИНАКОВА, жительница дома №13–а по улице Смирных. – Претензий к работе нет. Каждый месяц проверяю отчёты, и с этим нет никаких проблем – прямо при тебе в бухгалтерии компании всё распечатают. Для сравнения – в прежней управляющей компании мы не могли добиться, чтобы нам предоставили отчёт за год, какой уж там месяц! Сейчас же есть чёткий план работ, составлен график – всё соблюдается. Для меня главное, что работа идёт добросовестно и честно. Сразу договорились, сколько денег направят на обслуживание, а сколько остаётся на доме. Раньше нам оставляли не более 8% от собранных средств, сейчас же, как минимум, 50%! Раз в месяц со специалистами обходим дом – если надо, то и два раза. Вообще же, очень нравится работать с компанией, которая идёт жильцам навстречу».

С этим мнением солидарна и Елена СТОЛБОВАЯ, жительница дома №71 по улице III Интернационала:

«Наш дом находится в ведении этой управляющей компании всего три месяца, но кое–какие выводы уже можно сделать. Регулярно проводят уборку помещений и территории. Нет проблем с вызовом электрика, слесаря, аварийных служб. Никакого сравнения с прежней компанией! Тогда после визита слесаря даже ремонт пришлось делать. Сейчас же перемены к лучшему налицо».

Дело уже в суде

Но парадокс в том, что такой управляющей компании, которой хотят доверить обслуживание жильцы нескольких домов (только в мае добавилось ещё два дома) отказались продлять лицензию.

В доме регулярно проводят уборку помещений. 

«Мы сейчас судимся с Государственной жилищной инспекцией, – рассказывает Сергей Широков. – Самое интересное, что мы не получили обоснованный отказ – нам просто прислали письмо по электронной почте: мол, у нас неполная информация на сайте. Да, допускаю, что есть недоработки – исправим, хотя, как могут подтвердить люди, все отчёты мы предоставляем жильцам по первому требованию. Я посмотрел сайты других компаний – у них информации куда меньше, а лицензию они, тем не менее, получили. Доходит до смешного – на заседании в Арбитражном суде представители ответчика признались, что просто «забыли» принести в суд обоснованный отказ! Я думаю, всё дело в «обидах» одной управляющей компании, от которой к нам ушли два дома. Кстати, в состав комиссии, которая принимает решение о выдаче лицензий, входят представители ряда крупных управляющих компаний – честно говоря, такая ситуация кажется мне ненормальной».

Несмотря на все неприятности управляющая компания «Алёна» продолжает работать – это первостепенная задача. Такому подходу надо бы поучиться и другим компаниям вместо того, чтобы заниматься интригами.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах