Примерное время чтения: 4 минуты
216

Фасадом к людям. Кризис рождает новые идеи

фото из архива компании «СМ Групп» / АиФ

На днях это публично признал Виктор ТУПИКИН, региональный министр строительства и инфраструктуры. Если в 2015 году общая площадь многоэтажек, таунхаусов, коттеджей и других домов, построенных в области, едва превысила 1,7 млн кв. м, то нынче приходится рассчитывать лишь на 1,2–1,3 млн «квадратов». Один из основных экономических показателей региона «усохнет» на четверть с лишним.

Наружная индивидуальность

Эксперты строительного рынка в оценках причин единодушны: падение продаж и рост цен сокращают возможности строителей. Случается, из–за нехватки денег подрядчики не могут вовремя достроить дом, выполнить обязательства перед покупателями.

Кризис вынуждает искать выходы из хозяйственных тупиков. Но это ещё и пора рождения новаций, которые могут пригодиться не только в трудные времена.

«Время безликих многоэтажных бетонных коробок уходит,– рассказал Дмитрий СЕМЕНОВЫХ, директор компании «СМ Групп».– Вместо них строятся дома новых серий. Их индивидуальность проявляется прежде всего в наружной отделке фасадов, окнах из современных материалов, разнообразных алюминиевых конструкциях. Всё это придаёт дому индивидуальность и неповторимость».

Раньше внешнюю отделку строители оставляли «на потом». И дело не только в том, что перед сдачей находилось немало других важных дел. Просто серийное производство стеновых панелей, из которых, как из конструктора, и строились многоэтажки, не предполагало каких–то особых изысков. Но настали другие времена. Сегодня более 80% домов, строящихся в центре Челябинска, требуют индивидуальной наружной отделки фасадов. Да и в новых микрорайонах, на окраинах города, жилищ, имеющих своё лицо, уже больше половины. И этот уход от безликости – главный градостроительный тренд второго десятилетия XXI века.

Показательный пример – новый 17–этажный элитный жилой комплекс Fenix de luxe, появившийся недавно на ул. Цвиллинга. Пока это единственный дом повышенной комфортности класса «А» в столице Южного Урала. Квартиры в новостройке поначалу продавались не теми темпами, которых ожидал застройщик. Однако всё изменилось после того, как компания «СМ «Групп» стала отделывать фасады, и тогда покупатели по достоинству смогли оценить всю красоту и неповторимость дома. Челябинская элитная новостройка стала одной из достопримечательностей центра города, она была отмечена на престижном российском архитектурном конкурсе.

Главное – доверие

«С застройщиком этого комплекса, СК «НИКС», мы работали на других объектах,– продолжил директор компании. – И сегодня работаем. Могу назвать и других партнёров, совместно с которыми мы сдали не одну многоэтажку. Это группа компаний «Альфастрой», ООО «Серебряный ключ» и многие другие. С ними мы построили челябинские жилые комплексы «Ярославский», «Радужный», «Академ Риверсайд», на Краснопольской площадке, а также дома в Копейске, Златоусте, Екатеринбурге и даже в казахстанской столице Астане».

Схема производственных отношений компании и генерального подрядчика строительства проста и прозрачна. Оплату берут «квадратными метрами», определённым количеством квартир при заключении договора подряда. Это подразумевает высокий уровень взаимного доверия и ответственности. Но зато потом застройщику остаётся только контролировать сроки выполнения работ. И, конечно, качество. Ведь наружная отделка здания – это не только эстетика, но и тепло в будущих квартирах, и многое другое. Да и с продажей готового жилья проблем меньше. А это, что ни говори, для многих сегодня настоящая головная боль.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах