Что появится на месте нынешнего поселка Новый Кременкуль через 7 лет - новый район Челябинска, город-спутник или... ничего?
Около Челябинска на площади до 700 га екатеринбургская компания "Ренова-СтройГрупп" предлагает построить около 4 млн кв. метров жилья, что даст возможность расселить 100-200 тысяч человек. По словам представителей "Реновы", средняя стоимость квадратного метра составит 23-24 тысячи рублей. Первые дома должны быть сданы уже в конце 2007 г., а вообще темпы застройки обещают довести до 200-300 тыс. кв. метров в год.
Чуть больше половины будущего жилья будет выглядеть вполне привычно: 9-этажные дома, из расчета 20 кв. метров на человека с отделкой так называемого "муниципального" уровня. Около 35% составит жилье среднего класса (3-этажные дома из расчета 30 кв. метров на человека с большими возможностями в планировке). По периметру поселение окружит малоэтажная застройка и кварталы таун-хаусов. Собственно, коттеджный поселок "Солнечная долина", давший название всему проекту, здесь уже существует.
Подробности о социальной инфраструктуре (школы, детсады, спортзалы, торгово-развлекательные центры) неизвестны, но она, разумеется, обещана в изобилии. Равно как и собственные электро- и теплогенерирующие мощности...
Вместе с тем челябинские власти, приветствовав приход нового застройщика, весьма аккуратно высказали несколько замечаний относительно амбициозного проекта. Первое из них связано с опасением, что возможный отток из Челябинска столь значительной части населения лишит столицу Южного Урал статуса города-миллионника. А с ним и ряда преимуществ вроде пресловутого миллиарда федеральных средств на реконструкцию улично-дорожной сети.
Но это, допустим, проблемы мэрии. А вот другой вопрос звучит более серьезно: какова будет реальная продажная цена квартир в многоэтажках, расположенных за 15 км от городской черты, если себестоимость "квадрата" в них, по оценкам специалистов, может перевалить за за 22 тыс. рублей? Если, конечно, компания-застройщик собирается получать прибыль, а не заниматься благотворительностью.
Жители подобных домов, как правило, это рядовые работники предприятий, служащие и т. п. Какой смысл для них покупать квартиры "в 20 минутах досягаемости от Челябинска" (на автомобиле) по стоимости, которая обещает превысить существующие цены на жилье в черте города и в большей близости от работы? Экологическая чистота?
Тем более не будем забывать, что, добравшись "по новой Кременкульской автомагистрали" до границы Северо-Запада Челябинска, они окажутся в точке, из которой даже сегодня в утренние часы крайне трудно добраться до других районов города: и улица Братьев Кашириных, и проспекты Комсомольский и Победы, и тем более ставшая притчей во языцех Тополиная аллея крайне перегружены транспортом. Не говоря уже о том, что попасть в этот транспорт утром - задача сама по себе нетривиальная.
И последняя "ложка дегтя" в бочку строительного "меда" - это семилетний срок, на который огромные участки земли (без всяких аукционов, кстати) предполагается предоставить "Ренове". Полномочия нынешнего областного правительства заканчиваются в 2010 г., то есть задолго до истечения отпущенного компании времени. Кто будет контролировать исполнение условий соглашения в течение оставшихся трех лет, что будет делать "Ренова" с находящейся в ее распоряжении все дорожающей землей, что там будет строиться - и будет ли строиться вообще?
"АиФ-Челябинск" будет следить за развитием событий. На протяжении всех 7 лет. По крайней мере, постарается...