- Александр, очень любопытно, где учат на фокусников, на магов?
- К сожалению, нигде не учат. В цирковом училище иллюзионистов и дрессировщиков не готовят, диплом иллюзиониста нигде не получить. Впитывал информацию из книг и газет, а позже и из интернета. С его развитием много информации хлынуло именно с Запада, потому что там индустрия развлечений более развита. У них иллюзионный жанр более полноценный, а у нас завис на границе между цирком и эстрадой. Из цирка мы уже ушли, а эстрада нас пока ещё не приняла.
- Вы помните свой самый первый фокус?
- Да, свой первый фокус я показал в начальной школе одноклассникам Я взял игральную карту, положил на неё спичку, и спичка медленно взлетела над картой. Тогда мне было семь лет, вообще фокусами я занимаюсь уже больше двадцати лет. В школе карты валялись везде, даже в унитазе. Папа ругался. Он военный, мама всю жизнь проработала в торговле, так что я не потомственный артист. Папа говорит, что вложил меня, как в маленький завод… Я ему всё вернул! Правда, не деньгами! (Смеётся - Прим.ред.)
- Как придумываются фокусы и кто в этом деле ваш главный критик?
- Первый зритель и главный критик – моя жена. Причём критик очень жёсткий. Она без стеснения может заявить, что я показываю «фуфло». Я часто спрашиваю у неё, насколько тот или иной фокус ей кажется эффектным. Ведь для меня самого фокус может быть неинтересным, а ей покажется непревзойдённым.
- Какие фокусы в вашем репертуаре самые сложные?
- Нет простых или сложных фокусов, для фокусника они все сложные. Ведь чтобы удивить современного человека, нужно очень сильно постараться. Репетиций очень много, проходят они очень долго, часто, нудно и муторно. Это такая тёмная сторона нашего дела. Особенно много репетиций именно на первых этапах. Больше всего времени отнимают фокусы именно с мелкими предметами.
- В жизни используете свой опыт? Например, когда останавливают гаишники?
- Использую, да. Вообще я стараюсь не нарушать ПДД, но иной раз всё-таки останавливают. Заканчивается, как правило, тем, что я показываю гаишникам фокусы и они меня отпускают. Пользовался я некоторыми своими навыками и в школе: профессионально списывал, сидя на первой парте перед учительским столом.
- Почему своё первое шоу вы назвали неведомым словом Alakazam?
- Есть такое волшебное слово «абра-кадабра», но оно слишком «заезженное». Alakazam – это волшебная страна, где каждый путём воображения найдёт что-то для себя – и взрослый, и ребёнок.
- Чем же ваше шоу будет отличаться от шоу других фокусников?
- Не будет реквизита. Обычно зритель думает, что фокусник окружен этаким шоу-балетом – девушками, которые возле него танцуют и отвлекают внимание. Я буду находиться на сцене один, а моими ассистентами будут зрители шоу. Если мы кого-то распилим, то из зала. И если что-то или кто-то будет исчезать, то это тоже будут что-то или кто-то из зала.
- Александр, вы член международного братства магов, а легко ли в него попасть? Нужно сдать какие-то экзамены?
- Никаких вступительных экзаменов нет, в братство принимают по рекомендации двух действующих членов. Впоследствии артист иллюзионного жанра может рассчитывать на обмен опытом в братстве, но не имеет права раскрывать секреты фокусов всем, кто вне братства. Всего в братстве более пяти тысяч членов со всех стран мира.