Примерное время чтения: 7 минут
422

Борис Дубровский: «Революция - это не про меня»

АиФ-Челябинск №14 02/04/2014

Новый глава Челябинской области едва только приступил к работе (заканчивается всего второй месяц), а по-прежнему остаётся для многих южноуральцев загадочной фигурой. Поток вопросов к нему не уменьшается. И если глава региона у нас новый, то проблемы все старые и хорошо знакомые.

Мы собрали самые актуальные вопросы, которые читатели хотели бы задать главе региона, и обратились за ответами к Борису Дубровскому, который дал нашему изданию эксклюзивное интервью.

«Колхоз» нам не нужен

- На совещании в Озёрске вы довольно резко высказались по поводу высокой стоимости квадратного метра жилья. А есть ли реальные возможности, чтобы эту цену понизить?

- Что для этого надо сделать, давно известно. Во-первых, создать условия для здоровой конкуренции, чтобы не было ситуации, когда на рынке работают какие-то «свои» компании. Я, кстати, вообще не приемлю этого деления на каких-то «своих» и «чужих». Если будет избыток предложения, цена сразу упадёт. Во-вторых, убрать административные барьеры. В-третьих, активнее использовать современные технологии.

В результате вполне возможно, по моему мнению, снизить цену квадратного метра жилья в Челябинской области до 30 тыс. рублей. Вот это - нормальная цена, а 50 тыс. рублей за метр в том же Озёрске, согласитесь, просто за гранью!

- Кстати, на стройках трудится немалое число гастарбайтеров, а вы недавно высказались за то, чтобы уменьшить число иностранных рабочих. Но как соотнести эти меры с утверждениями специалистов, что нам не хватает рабочих рук?

- Это сложный вопрос, который требует детального рассмотрения. Надо создать условия, чтобы, если есть потребность в той или иной специальности, учебные учреждения, система подготовки моментально бы откликались на такой запрос.

Говорят, что это некий идеал - связка бизнеса, производства и рынка занятости, когда они тесно взаимодействуют. Но, к примеру, на ММК подобный идеал - это давно реальность. Там никаких гастарбайтеров нет, так как выстроена система подготовки кадров. Хорошо бы, чтобы она заработала и в других отраслях нашей экономики, на всех прочих предприятиях.

- Выходцев из ближнего зарубежья немало и среди водителей маршрутных такси. В этом бизнесе до сих пор царят методы, характерные для 90-х годов - с нападениями, поджогами. Когда здесь будет наведён порядок?

- Да, бывает там всякое. И в Челябинске, и в Магнитогорске были случаи, когда и машины поджигали, и людей запугивали. Ждём федеральный закон о маршрутных перевозках, который установит чёткие правила. Не следует забывать, что маршрутные такси работают не только в городах, но и обеспечивают междугородное сообщение. Есть интересное предложение о создании государственного предприятия, которое обеспечило бы связь с самыми отдалёнными сельскими районами, куда «маршрутчики» ездить не хотят, так как дело это невыгодное. Но у госкомпании есть оборотная сторона: нередко получается такой «колхоз» - дескать, дай нам денег и на посевную, и на пятое, и на десятое. Требуют оплачивать себестоимость, не думая ни о развитии, ни об оптимизации. С другой стороны, и у бесконтрольного рынка, как мы видим, немало минусов. Вероятно, надо использовать сильные стороны каждого из подходов, как-то совместить. Будем думать.

- А как вы расцениваете шансы на продолжение строительства челябинского метро? Реально ли выбить из Москвы деньги на такой проект?

- Такие слова, как «выбить деньги из Москвы», лучше вообще не употреблять, в столице их не любят. Там лучше воспринимают выражения «обосновать финансирование» и тому подобное. Вопрос строительства челябинского метро мы в любом случае будем решать с привлечением общественности. Надо провести все обследования, дать оценку. Повторяю, здесь своё слово должны сказать сами челябинцы.

«Почему у меня посуда грязная?»

- Селяне уже давно жалуются не только на трудности с транспортом, но и на закрытие сельских больниц. Это объясняют снижением затрат. Но не рискуют ли люди остаться без медпомощи?

- Беспокойство людей понятно. Они думают: вот сейчас закроют больницу, потом ещё что-нибудь - и в итоге деревня умрёт. В существовании сельских больниц есть некий социальный подтекст: конечно, какой-нибудь бабе Маше удобно ходить к тёте Вале, которая не только поставит укол, но и поболтает, утешит. Но если подумать: а получит ли она в такой больнице полноценную помощь? Какое там оснащение? И тётя Валя при всей своей доброте способна ли сделать всё, как надо, в критической ситуации?

Гораздо лучше было бы оснастить всем необходимым более крупные больницы и обеспечить транспортное сообщение, чтобы скорая помощь доставила бы бабу Машу к специалистам. Тут возникает другая проблема: скорая у нас не всегда скорая, а дороги в районах не всегда проезжие. Вот над чем надо работать. Селянам ведь важна не их конкретная больница, а гарантия качественной и свое- временной медпомощи.

- За своё здоровье беспокоятся не только в сёлах. К примеру, челябинцев волнует соседство с Томинским ГОКом. Как совместить заботу об экологии и строительство новых предприятий?

- Что касается Томинского ГОКа, то сейчас идёт всесторонняя экологическая экспертиза. Если проект пройдёт эту экспертизу, то какие ещё могут быть вопросы? Я понимаю, что экологическая тема для нашего региона болезненная, но немало людей на ней просто пиарится.

Инвестиции мы привлекать будем, потому что диверсификация региону нужна. К примеру, АПК - очень перспективное направление. Кроме того, надо делать ставку на развитие среднего машиностроения, приборостроения, IT-технологий, выпуск медицинской техники.

- Если говорить о неких прорывах, то многие предлагают: не пора ли дорожную революцию заменить зелёной?

- Знаете, революция - это не про меня. Я вообще противник таких лозунгов, можно гораздо проще всё назвать: программа по озеленению. Нужна плановая работа. Главное ведь результат. Конечно, я поддержу программу озеленения. Но когда люди возмущаются, к примеру, что газоны затаптываются, машины там ставят, у меня сразу возникает вопрос: а кто всё это делает? Ведь сами же горожане! Напоминает подход, когда вскоре уже начнут спрашивать: «А почему у меня посуда на кухне грязная?» Так, наверное, потому что ты её не моешь!

Я заметил, что многие вопросы повторяются. Почему? Вероятно, потому что власть всё ещё остаётся закрытой. Нужна открытая трибуна, где бы мы обсуждали проблемы, принимали решения. Но я считаю, если уж приняли решение, то не надо больше возвращаться к вопросу. А многие у нас просто привыкли воевать с властью - и обсуждение идёт по кругу, без результата, ради одного процесса.

И в Челябинске есть свои

- В областном руководстве появилось немало выходцев из Магнитогорска. Может, у магнитогорцев есть какие-то особенные черты? Вы сразу можете распознать земляка?

- Да каких-то особенных черт не замечал. Мне нужны профессионалы, а откуда они, не имеет значения. Тут опять возникает это деление на своих и других, о чём я уже говорил и что не приемлю. Хотя можете сообщить, что уже и в Челябинске у меня появились свои!

- В областном центре у вас уже есть любимые места?

- Люблю челябинские театры, городской бор, ледовую арену «Трактор». К сожалению, в «Тракторе» я появлялся не так часто, как хотелось бы. В будущем, думаю, наверстаю.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах