Примерное время чтения: 7 минут
92

В нужное время в нужном месте

АиФ-Челябинск №26 24/06/2015
Программа визита в Санкт-Петербург для делегации Челябинской области оказалась очень насыщенной.
Программа визита в Санкт-Петербург для делегации Челябинской области оказалась очень насыщенной. Правительство Челябинской области

Борис Дубровский осмотрел оперный театр в Уфе, где во время саммита проходил приём Президента России Владимира Путина.

Взаимодействие с Казахстаном, Китаем и другими странами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), интеграция в международную торговлю не только крупного, но и малого и среднего бизнеса, активное участие в работе Центра импортозамещения - в таких направлениях в ближайшее время будет развиваться экономика Южного Урала.

Об этом сообщил губернатор Челябинской области Борис ДУБРОВСКИЙ на Деловом форуме ШОС, который прошёл в рамках Петербургского международного экономического форума.

В Санкт-Петербурге у официальной делегации нашей области программа выдалась очень насыщенная - глава региона рассказал участникам форума о транспортно-логистическом комплексе (ТЛК) «Южноуральский», кроме того, договорились о том, что совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и ОАО «Ростелеком» на территории области запустят несколько инвестиционных проектов, а предприятия Санкт-Петербурга воспользуются возможностями нашего станкостроительного кластера.

«Плоть от плоти» ШОС

То, что в качестве основной площадки наша делегация выбрала Деловой форум ШОС, далеко не случайно. Челябинская область не раз принимала глав государств, входящих в организацию, у нас проходили масштабные военные учения стран - участниц этой организации. Наконец, мы уже запустили первую очередь ТЛК «Южноуральский», который связал три ключевые страны: Россию, Китай и Казахстан. В результате в 3,5 раза, с 36 до 10 дней, сокращены сроки доставки грузов из центральных и западных районов Китая в Россию. У нас в стране этот новый коридор сравнивают с Северным морским путём, а в Китае называют его возрождением Великого шёлкового пути. При выходе на проект-ную мощность ежегодный объём транзитного грузопотока через ТЛК составит 2,5 млн тонн. Для Челябинской области столь крупный проект означает создание новых производственных площадок, приток инвестиций, увеличение внешнего товарооборота.

На форуме выяснилось, что ещё далеко не все знают о возможностях ТЛК - потребуется дополнительная реклама.

«Это сухопутный порт в начале транспортного коридора Россия - Казахстан - Китай, «плоть от плоти» ШОС, - говорит губернатор. - Решение о его реализации приняли в рамках саммита организации, позже проект поддержал президент России Владимир ПУТИН. В целом проект очень хорошо иллюстрирует те политические посылы, которые были даны в ходе саммита ШОС 2012 года. Считаю, что у проекта прекрасные перспективы: мы с вами, что называется, в нужное время в нужном месте. Это точка роста Челябинской области. В целом мы стремимся расширять деловые контакты с другими странами - участницами и наблюдателями ШОС. Налаживаем двусторонние контакты, но это отнимает много времени и сил. При этом тот же пример с ТЛК «Южноуральский» показал, что встречи лидеров на высшем уровне дают мощный импульс и повышают эффективность проектов крупного транснационального бизнеса».

Кто поможет малому бизнесу?

Такой же импульс и эффект необходимы региональным компаниям. Губернатор считает, что в рамках ШОС нужна отдельная постоянная площадка для регионов (условно - Совет регионального развития), куда можно было бы в том числе вывести малый и средний бизнес, который остро нуждается в поддержке.

«В случае её организации мы готовы собрать компании региона, у которых есть проекты с конкретными объёмами вложений и чёткими сроками реализации. Челябинск готов первым принять у себя эту площадку», - пообещал Борис Дубровский.

Идея создания Совета регионального развития вызвала большой интерес у собравшихся. Особенно перспективным кажется предложение о поддержке через экспорт небольших предприятий - об этом, кстати, говорили на недавнем II форуме малого и среднего бизнеса в Челябинске.

Председатель национальной части от Российской Федерации Сергей КАТЫРИН пообещал, что предложение главы южноуральской делегации обсудят в самое ближайшее время.

«Предложение, высказанное губернатором Борисом Дубровским, очень обоснованно, - считает президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Фёдор ДЕГТЯРЁВ. - Как правило, в национальную часть деловых советов каждой из стран-участниц ШОС входят в основном представители крупного бизнеса, компаний, у которых и так есть все возможности пролоббировать свои интересы. Малый и средний бизнес остался немного в стороне. Если у нас получится организовать такое межгосударственное сотрудничество, думаю, будут очень неплохие результаты».

Цифровое равенство

Во время визита в Санкт-Петербург удалось также подписать соглашение с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и ОАО «Ростелеком». Главная цель - развитие телекоммуникационной инфраструктуры и комплексных государственных информационных систем на Южном Урале. Поставлена задача устранить так называемое «цифровое неравенство», чтобы обеспечить всех жителей области современными средствами связи, включая высоко-скоростной доступ в Интернет. Доступ ко Всемирной паутине должны получить и социальные учреждения - школы, больницы, отделения почты.

Особое внимание уделят малым населённым пунктам с количеством жителей до 500 человек. Если уровень жизни здесь начнёт подниматься (а качество связи - один из важнейших показателей), малые города и сельские районы получат дополнительные возможности для развития, смогут удержать кадры.

«Для нас это не просто бизнес, мы понимаем, насколько важно для людей иметь хорошие, качественные услуги связи», - поделился своим мнением президент компании Сергей КАЛУГИН.

Исторические отношения

Другой крупнейший партнёр Челябинской области - Санкт-Петербург, принимающая сторона международного экономического форума. Надо сказать, что Южный Урал и город на Неве связывают давние исторические традиции. Во время Великой Отечественной войны в наш регион эвакуировали предприятия Ленинграда, к нам переехали многие ленинградцы, свой новый дом здесь нашли дети-блокадники. В Челябинске в годы войны хранились картины из Русского музея. Позднее в проектировании нашего города принимали участие архитекторы Ленинграда. В 90-е годы в знак благодарности мост через реку Миасс на проспекте Победы получил название Ленинградского.

«Эти исторические отношения позволяют нам быть уверенными, что и теперь у нас есть немало точек соприкосновения», - уверен Борис Дубровский.

Точки соприкосновения получили конкретное воплощение - два региона договорились о сотрудничестве по ключевым направлениям и подписали дополнительное соглашение со сроком реализации до 2017 года.

Сейчас, как и много лет назад, мы активно сотрудничаем - Санкт-Петербург в общем объёме товарооборота Челябинской области занимает десятое место среди всех субъектов РФ - это почти 15 млрд рублей ежегодно. Так, автомобильный и судостроительный кластеры Северной столицы используют продукцию южноуральских металлургов.

В сентябре этого года в Санкт-Петербурге откроется Центр импортозамещения, где потребители смогут увидеть, что готова предложить промышленность России в нынешних непростых экономических условиях. Наши предприятия планируют участвовать в работе этого Центра. В свою очередь питерские компании могут воспользоваться возможностями станкостроительного кластера, который сейчас формируется в Челябинской области.

Если все проекты успешно реализуют, наш регион имеет хорошие шансы улучшить свои позиции в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата - его результаты озвучили на форуме. Челябинская область вошла в число регионов с наиболее комфортными условиями для бизнеса.

«В рейтинге мы заняли 28-е место из 76. Мы выглядим неплохо, но нет предела совершенству, - считает глава региона. - Это как на беговой дорожке: только остановишься, сразу слетишь. Необходимо проанализировать, какая работа ведётся в регионах - лидерах рейтинга, чтобы на будущий год улучшить наши показатели».

Комментарий

Георгий ПОЛТАВЧЕНКО, губернатор Санкт-Петербурга:

«Усть-Катавский вагоностроительный завод регулярно поставляет в наш город свои трамваи, и мы довольны их качеством. Перспективным направлением может стать и научное сотрудничество. Сейчас мы активно развиваем фармацевтический и биологический кластеры. Уверен, что их продукция заинтересует ваш регион».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах