Челябинцы рассказали, на какие товары и услуги тратят больше всего денег, исследование провели социологи Челябинского филиала РАНХиГС.
Оказалось, что самая затратная часть расходов опрошенных горожан – покупка продуктов, на неё уходит в среднем 37,8% бюджета семьи. При этом челябинцы, считающие себя достаточно состоятельными, указали среднее значение в 29,5%, а те, кто живёт бедно, тратят на еду до 50% средств.
На втором месте по объёму расходов – оплата услуг ЖКХ, на это респонденты тратят в среднем 28,7% бюджета.
Покупка одежды и обуви «съедает» в среднем 16,2% семейных денег, причём обеспеченные респонденты тратят на эти цели 24,8%, а те, у кого средств мало – всего 4,6% бюджета.
Оплата кредитов и займов в среднем отнимает 6,3% бюджета респондентов, причём самую большую долю расходов на эти цели (10,8%) демонстрирует группа горожан, характеризующих своё материальное положение как «живём бедно, денег хватает только на питание».
Наименьшую долю с структуре расходов респондентов составляют сбережения – в среднем горожанам удаётся откладывать 5,1% средств. Обеспеченным горожанам удаётся откладывать до 14,3% бюджета, а тем, что едва сводит концы с концами – около одного процента.
«В условиях кризиса изменилась стратегия потребительского поведения и на сегодняшний день доминирует сберегательная модель. Центральный Банк Российской Федерации в своём докладе приводит информацию о том, что снижение темпов роста реальной заработной платы привело не только к значительному сокращению потребления, но к изменению его структуры. Россияне заметно чаще стали экономить на покупке различных повседневных товаров и услуг, а какая-то часть из них вынуждена экономить и на покупке продуктов. Кроме того, наблюдается высокое социальное расслоение населения, которое тоже оказывает негативное влияние на спрос», - отмечают социологи.
Напомним, ранее исследователи спросили у челябинцев, чего им не хватает в жизни, и большинство опрошенных выбрали вариант «деньги».