aif.ru counter
АиФ-Челябинск 265

Опытный работник или молодой? 70% работодателей выбирают последнее

Выпускники вузов могут посвятить себя работе, потому что у них еще нет социальных обязательств – считает кандидат исторических наук Александр Фокин.

Фото Карины Евдокименко / АиФ

70% российских компаний готовы принять на работу выпускников вузов без опыта работы – к такому заключению пришли социологи Исследовательского центра портала Superjob. В опросе сайта приняли участие 1000 представителей компаний-работодателей.

Чем же привлекательны вчерашние выпускники вузов для предприятий?

«Прежде всего, респонденты отмечали целеустремленность, трудолюбие, готовность к обучению и развитию у подрастающего поколения», – пояснила руководитель исследования Наталья Голованова. Специалист рассказала, что некоторым работодателям не хочется нанимать немотивированного и зажатого рамками своего опыта «специалиста».

Кандидат исторических наук, доцент кафедры истории ЧелГУ Александр Фокин заочно согласился с мнением работодателей-респондентов. Однако преподаватель считает, что востребованность молодых специалистов – не просто тенденция.

«Современные условия приводят к тому, что возраст вступления человека в экономическую деятельность снижается. При этом вчерашние студенты, в отличие от более взрослых работников, не обременены социальными обязательствами, что позволяет им более гибко относиться к этому вопросу. Поэтому иногда запросы студентов и работодателей совпадают», – отметил Фокин.

При всей лояльности предприниматели не спешат доверить руководящие посты выпускникам. Опрос показал, что чаще всего молодежь устраивают на должность менеджера по продажам, специалиста по работе с клиентами, ассистента, диспетчера, продавца-консультанта, секретаря и офис-менеджера.

Насколько соответствуют подобные предложения чаяниям самих выпускников — вопрос неоднозначный. Захотят ли амбициозные специалисты «с корочками» начинать свой путь с низов?

«Молодёжь действительно хочет личностно реализоваться, а не «тепло устроиться», а значит, несёт в себе нравственное начало», – призналась доктор филологических наук, профессор кафедры теории массовых коммуникаций ЧелГУ Марина Загидуллина в интервью АиФ-Челябинск.

Отметим, что 5 лет назад молодых специалистов с радостью принимали на работу лишь 54% компаний. В 2012 их число возросло до 71%, а в 2013 – 72%. 

Напомним, что экспеты признали самыми высокооплачиваемым предложением от работодателей вакансию регионального директора по продажам. 




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество