Примерное время чтения: 4 минуты
1930

Куриные бои. Кто выгнал «ножки Буша» из Челябинской области?

Замороженные куриные окорочка из США впервые появились в СССР после того, как в 1990 году Михаил Горбачёв и Джордж Буш–старший подписали торговое соглашение. «Ножки Буша», как их прозвали в народе, быстро завоевали популярность среди советских граждан, так как конкуренции у мяса птицы из США практически не было.

В то же время шёл и обратный процесс. В Челябинской области на рубеже XX и XXI веков начался амбициозный проект, в результате которого администрация региона планировала не только сохранить титул металлургического центра страны, но и стать одним из лидеров сельскохозяйственного производства.

«Челябинская область – один из лидеров по темпам развития в отрасли, – отметил во время визита на Южный Урал министр сельского хозяйства в то время Николай Фёдоров. – В регионе с 2007 года рост производства мяса птицы составил 270%, в то время как по стране показатель держится на уровне 93%».

Генеральный директор агрохолдинга Андрей Косилов. 

Санкции Евросоюза благотворно повлияли на развитие сельского хозяйства в Челябинской области. В частности, в магазинах фирменной торговли одного из крупнейших отечественных производителей мяса птицы – агрохолдинга «Равис», число покупателей растёт каждый месяц. Стоит отметить, что ещё несколько лет назад производитель создал бизнес–модель, ориентированную на клиентов. Успешная стратегия помогла компании стать одним из ведущих производителей и переработчиков мяса птицы в России.

Агрохолдинг, потеснивший с прилавков «ножки Буша», представляет собой десять сельскохозяйственных предприятий, объединённых в производство замкнутого цикла: от племенного яйца и кормопроизводства до переработки мяса бройлера. Это позволяет исключить ненужных посредников из производственной цепочки. Львиная доля розницы – собственные фирменные магазины и партнёрские торговые сети.

«Чтобы контролировать себестоимость, снижать затраты на производство мяса птицы, наша компания выбрала особенный путь: мы, в первую очередь, пытаемся сами выращивать и обеспечивать себя зерном. И этот подход полностью себя оправдывает», – рассказал генеральный директор агрохолдинга Андрей Косилов.

В холдинге подсчитали – собственное производство обходится гораздо дешевле. Так, около 15 лет назад фуражное зерно на Урале выращивали с избытком, и компании было выгодно закупать его по низкой цене. Сейчас это дефицитный продукт, и производители конкурируют между собой за зерно. Чтобы не зависеть от третьих сторон, холдинг выкупил поля в шести хозяйствах компании по всей Челябинской области: в Сосновском, Еткульском, Троицком, Варненском, Уйском и Каслинском районах. Они каждый год засеиваются пшеницей, ячменём, рапсом и кукурузой. Собственная зерновая база позволяет контролировать качество продукции и назначать доступные цены.

Санкции Евросоюза благотворно повлияли на развитие сельского хозяйства в Челябинской области. 

«Спрос покупателей на нашу продукцию вырос настолько, что мы вынуждены не один раз, а два раза в день завозить товар в магазины, – отметил Косилов. – И ни для кого не секрет, что из всех птицеводческих компаний Урала и Челябинской области наша, пожалуй, единственная, располагающая такой развитой сетью фирменных магазинов».

Только за последние три месяца было открыто более 25 фирменных магазинов в Челябинске и городах области. В общей сложности в 2015 году появится как минимум сотня новых торговых точек. В отдалённые районы области, где пока нет возможности организовать постоянные продажи, компания регулярно посылает машины с востребованной продукцией. И таких рейсов тоже становится всё больше.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах