Суть взаимоотношений на начальном этапе сводилась к подготовке необходимых материальных, нематериальных и человеческих ресурсов для начала полноценного и качественного процесса производства услуг охраны. С 1 августа 2012 года ГК «Легион» приступила к охране производственных объектов ЗАО «Михеевский ГОК», которую осуществляет по настоящее время. Менеджмент ГК «Легион» активно сосредоточен на достижении цели, при реализации которой Русская медная компания, в структуру которой входит ЗАО «Михеевский ГОК», могла бы стать системным потребителем услуг охраны. Причиной появления подобного стремления является значительный «пласт» позитива, которым располагает РМК и который, в свою очередь, может благоприятно отразиться на достижении стратегических целей ГК «Легион»:
• Наличие корпоративной культуры, принципы которой наиболее уместны в сложившемся контексте и перспективах его развития и позволяют РМК ставить перед собой достаточно амбициозные стратегические цели.
• Высокообразованный и компетентный менеджмент, в том числе и подразделений безопасности.
• Эффективное инновационное проектирование и постоянное совершенствование процесса производства основного продукта.
• Позитивное отношение и стимулирование подрядных организаций к эффективному использованию собственных ресурсов, производству услуг высокого качества, постоянному инновационному совершенствованию самой услуги и процесса ее производства.
• Формирование со своими подрядчиками истинных партнерских отношений. В этом менеджмент ГК «Легион» смог убедиться в течение длительного времени, самым серьезным образом занимаясь производством услуг охраны на таких объектах ЗАО «Ормет» (также входящего в структуру РМК), как рудник «Джусинский», обогатительная фабрика и рудник «Весенний». Именно в данный период времени и на этих объектах частная охранная организация активно совершенствовала технологию производства и качество своего основного продукта, развивая свои конкурентные преимущества: • Физическая вооруженная и невооруженная охрана объектов.
• Организация патрулирования прилегающей территории.
• Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов.
• Вооруженное сопровождение физических лиц и материальных ценностей.
• Обеспечение эффективного функционирования локального ПЦН и мониторинга систем видеонаблюдения.
Вместе с тем, детально изучая потребности потребителя, частная охранная организация активно создавала новое направление - технологию производства дополнительного продукта, связанного с информационным обеспечением потребителя:
• Контроль оборота ГСМ с момента его оптовой поставки в организацию и до момента заправки в автотранспорт и механизмы.
• Контроль оборота рудных ископаемых.
• Контроль оборота поступающих в организацию потребителя ТМЦ.
• Контроль автотранспорта и механизмов потребителей посредством системы ГЛОНАСС.
• Планирование и участие в комбинационных мероприятиях, планируемых и осуществляемых по инициативе подразделений безопасности потребителя.
• Содействие в разработке комплексных систем безопасности и соответствующей нормативной базы.
Специально для этих целей в организационной структуре ГК «Легион» была создана служба по мониторингу и оценке, в которую вошло подразделение по информационному обеспечению, подразделение по контролю, консультационное подразделение по системам безопасности. В настоящий момент силами частной охранной организации создается полноценный, востребованный дополнительный продукт, приносящий потребителю реальный экономический эффект.
История создания
Группа компаний «Легион» существует на рынке с 1999 года, начав свою деятельность как служба безопасности ЗАО «Уралтехснабпром» и занимаясь охраной производственных мощностей данной организации. В сентябре 2002 года решением совета директоров ЗАО «УТСП» служба безопасности реорганизована в соответствии с федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ООО «Охранное предприятие «Легион», которое и стало организационной основой ГК «Легион». В апреле 2010 года организация полностью вышла из-под опеки указанной компании, после чего получила интенсивное развитие.
В настоящий момент в ГК «Легион» входит четыре организации, суммарный штат которых превышает 270 человек. Охрану объектов осуществляют лицензированные охранники, проходящие обязательную ежегодную периодическую проверку, в том числе на право ношения и применения служебного огнестрельного оружия. На вооружении ОП «Легион» и «Легион-Профи» находятся:
• нарезное огнестрельное оружие - пистолеты ИЖ-71, П-96С;
• гладкоствольные огнестрельное оружие - карабины «Сайга-20К» и «Сайга-410К»;
• огнестрельное травматическое оружие - ПСТ 10*23Т «Капрал»;
• специальные средства: электрошокеры, бронежилеты, ПР - палка резиновая, наручники.
За период существования организации ее охранники 15 раз прибегали к применению огнестрельного оружия, и все эти случаи были признаны федеральными судами правомерными.
Современный этап развития
Текущую стратегию ГК «Легион» можно охарактеризовать как производство охранных услуг высокого качества для крупных промышленных потребителей, на основании детального учета их потребностей и формирования уникального предложения в условиях поступательного развития партнерских взаимоотношений с ними. ГК «Легион» считает для себя важным сегмент рынка «Промышленные предприятия» и конкурирует на нем.
Ключевыми факторами успеха в данном сегменте рынка организация считает следующие моменты:
• Эффективное инновационное проектирование и постоянное совершенствование основного продукта.
• Развитие дополнительного продукта за счет освоения новых компетенций, относящихся к службам безопасности потребителей. • Обеспечение высокого качества производимого продукта.
• Развитие конкурентоспособной корпоративной культуры организации как инструмента вовлечения персонала в управление организацией.
• Развитие нематериальных ресурсов до уровня базовых ключевых компетенций организации.
• Эффективность общего маркетинга и маркетинга взаимоотношений.
Крайне серьезное внимание менеджмент ГК «Легион» уделяет развитию корпоративной культуры - важнейшего нематериального ресурса, составляющего основу фундамента успешно развивающейся компании и формирования конкурентного преимущества. В связи с этим много сил направляется на процесс приведения личной культуры персонала организации к принципам корпоративной культуры. Достижению поставленных задач способствуют систематические полиграфические исследования персонала. Данные исследования осуществляются собственным полиграфологом, имеющим богатый профессиональный опыт и прошедшим обучение по новейшей методике проведения эмоциональной модели детекции лжи. Эта модель основана на психологических механизмах взаимосвязи удовлетворения потребности в безопасности субъекта и возможности распознавания лжи с использованием метода контрольных вопросов сомнения.
При проведении данных исследований применяется последняя разработка отечественных специалистов - аппарат «ЭПОС-10». Немаловажное значение для организации имеет аспект развития персонала и управления его карьерным ростом. В настоящий момент за счет организации два управленца получают высшее образование по специальности «менеджмент» и четыре человека проходят обучение по программе МВА в Международном институте менеджмента ЛИНК (Открытый университет Великобритании). Суть корпоративной стратегии организации заключается в проникновении на рынок за счет направления ресурсов в прибыльный рост производства четко определенного продукта с единственной доминирующей технологией и единственным рынком сбыта.
Это позволяет сформировать интенсивный подход к рынку, основанный на получении своего потребителя за счет его ухода от организаций, менее способных обеспечить имеющуюся у него потребность.
Конкурентная стратегия ГК «Легион» не так давно характеризовалась как стратегия широкой дифференциации, так как организация всегда ориентировалась на уникальность своей продукции в отрасли с точки зрения тех характеристик, которые представляют для потребителей особую ценность. Причем, ориентируясь на сегмент рынка «Промышленные предприятия», она предоставляла свои услуги и иным сегментам рынка.
Это объяснялось тем, что целевой сегмент еще не был освоен настолько, что позволяло бы отказаться от более мелких потребителей, сохраняя минимальную планку необходимого для существования и развития дохода организации. В настоящий момент указанная выше проблема постепенно «снимается», что позволяет ГК «Легион» постепенно трансформировать конкурентную стратегию широкой дифференциации в стратегию фокусированной дифференциации.
Вместе с тем для удержания имеющихся потребителей (так же как и для привлечения новых) ГК «Легион» формирует высокие выходные барьеры за счет применения стратегии развития товара. Помимо этого, наряду с основным продуктом - «Охрана объектов», компания серьезное внимание уделяет проектированию и развитию дополнительного продукта «Информационное обеспечение потребностей потребителя», что также повышает выходные барьеры.
Менеджмент ГК «Легион» считает основным показателем работы компании степень непосредственного участия частной охранной организации в снижении себестоимости продукта, производимого потребителем услуг охраны.
Контакты:
462401, Оренбургская обл.,
г. Орск, ул. Строителей, 34.
E-mail: Legion.orsk@mail.ru.
Тел.: (3537) 222-523, 222-416,
225-845, 8-905-898-20-20, 8-905-888-85-42