Проблемы на заводе начались еще в 2009 году, несмотря на то, что было отгружено готовой продукции на 114 миллионов рублей. В 2010 году было образовано новое предприятие – ООО «Производственное коммерческое объединение «ТДЗ», а директором назначен Николай Бородин. Завод посетил губернатор области. После чего долги стали постепенно погашать, но потом ситуация вновь ухудшилась.
Все подразделения перевели в целях экономии на работу по договорам подряда, и с ноября 2010 года перестали выплачивать зарплату вовсе, объясняя все это финансовыми трудностями.
- Но мы знаем, что с июня 2010 года по январь 2011 года было отгружено продукции на 52 миллиона рублей – говорит бывший начальник литейного цеха Сергей Копытов. – Из-за угрозы срыва поставок кронштейнов на конвейер «АвтоВАЗа» работники литейного цеха по просьбе руководства вынуждены были работать без выходных почти весь январь 2011 года. Когда нас просили, мы работали, и что в итоге?
Как рассказал мастер цеха завода Николай Анохин, были случаи, когда рабочих снова уговаривали поработать – платили, правда, деньги, но всегда это были серые схемы, то есть государство не получало никаких отчислений.
С марта 2011 года завод практически не работает – вывезено и продано почти все оборудование, однако задолженность перед рабочими все равно не погашается. Директор от встреч и контактов всячески уклоняется. Кроме того, предприятие переименовано в ООО «Росмашэкспорт», которое зарегистрировано в Ижевске (Удмуртия).
Рабочие обращались уже и к губернатору, и в прокуратуру Троицка и Удмуртии, Федеральную службу судебных приставов, полпреду президента в УрФО, даже к Владимиру Путину, но все пока бесполезно.
- Ситуация сложная, - признает адвокат коллегии адвокатов №1 города Челябинска Вячеслав Чулков. – По сути, в законодательстве нет решения для подобных проблем, если предприятие признано банкротом и не имеет какого-либо имущества, которое можно продать для погашения долгов по зарплате. Считаю, что правильнее всего будет сейчас подать жалобу в областную прокуратуру.