Сегодня в Курганском городском суде огласили приговор Сергею Сизикову, обвиняемому в истязании и пытках своего малолетнего сына. Как передает корреспондент «АиФ», дело было рассмотрено в особом порядке.
Ужасы воспитания
Эта история потрясла Курган своей вопиющей жестокостью. Вечером 13 декабря 2011 года в одной из квартир дома №42 по ул. К. Мяготина разгорелась семейная ссора. Десятилетний мальчик заявил, что не хочет ходить в музыкальную школу. Разъярённый отец толкнул сына, связал ему руки и ноги бельевой веревкой, а потом в одной пижаме вытащил на балкон в 20-градусный мороз.
Там мучитель перебросил веревку через перила и начал спускать беспомощного ребенка с третьего этажа. Пытка длила несколько минут. Втащив ребенка обратно, отец, не развязывая веревки, оставил его замерзать на балконе. Вернувшись через 15 минут, изверг заметил, что мальчику удалось освободить от пут ноги. Тогда издевательства повторились. Но, теперь спустив ребенка, связанного за руки, на уровень второго этажа, Сизиков выпустил веревку. Мальчик упал с полуметровой высоты на козырек магазина. Снять несчастного помогли соседи, которые и вызвали полицию.
Как оказалось, всё это время мать мальчика находилась дома. Сергей Сизиков –единственный кормилец женщины и двух малолетних детей, поэтому ей пришлось подчиниться требованию гражданского мужа «не вмешиваться». Ребенок испытал моральное и физическое страдание, на его теле остались ссадины и кровоподтеки от веревки. После инцидента органы опеки вплотную занялись семьёй. Мальчик был направлен в областной социально-реабилитационный центр, а отец-мучитель заключен под стражу.
Цена искупления
Суд учёл, что обвиняемый не был ранее судим, служил в правоохранительных органах и вышел на пенсию, в начале 90-х годов дважды был в командировках в Осетии и Чечне. Кстати, в одной из таких боевых вахт Сергей получил травму. Но экспертиза его психического здоровья не проводилась. Старшая дочь от первого брака и коллеги дали мужчине положительную характеристику. Сергей вину признал и раскаялся, обещал, что оставит квартиру семье и пройдёт психологический курс.
Однако суд решил, что исправление горе-отца возможно только в условиях изоляции. Сизиков признан виновным по ст. 117 ч.2 УК РФ (истязание в отношении заведомо несовершеннолетнего) и ст. 119 ч.1 УК РФ (угроза убийством), приговор - 3 года 6 месяцев колонии общего режима. Столь сурового вердикта мужчина, и пришедшие его поддержать мать и дочь, не ожидали.
Защита намерена обжаловать приговор. «Нас приговор не удовлетворил, мы рассчитывали на условное наказание, коль скоро Сергей Викторович является основным источником доходов семьи и трепетно относится к своим детям. Он неоднократно заявлял, что готов пройти психологическую и психиатрическую помощь, если таковая понадобится, готов жить под контролем органов опеки, выполнять все их требования.
Этого мы и будем добиваться,- говорит адвокат Ирина Кириллова. - Супруга также просила не назначать наказание в виде реального лишения свободы».
Гособвинитель Юлия Ветрова требовала более суровое наказание – 4 года 4 месяца колонии. «Вопрос по обжалованию приговора в связи с чрезмерной мягкостью будет нами решён», - отметила она.
Заместитель председателя Курганского городского суда Эдуард Куракин считает наказание адекватным: «Дело неординарное, на моей практике такие действия были совершены впервые. Несмотря на законопослушный образ жизни подсудимого и признание вины обвиняемым, суд решил, что без реального лишения свободы не обойтись».