...Что лучше поставить на машину: газ или бензин?
- Действительно, проблемы с газовым двигателем на морозе есть. Это связано с более высокой температурой, необходимой для воспламенения газовой смеси, и меньшей скоростью её горения. При температуре воздуха до -8'С положительный результат возможен только при правильной регулировке газовой системы питания и надёжной работе стартера, аккумуляторной батареи и системы зажигания. Более низкие температуры, в принципе, не исключают возможность запуска, но при этом редуктор обмерзает раньше, чем прогреется двигатель. Газ не испаряется, происходит сильное переобогащение топливной смеси, двигатель после пуска глохнет, и завести его снова очень трудно даже при переходе на бензин. Поэтому для обеспечения надежного пуска карбюраторного двигателя при отрицательной температуре и исключения преждевременного выхода из строя мембран и клапанов редуктора желательно перед длительной стоянкой заранее перевести двигатель на питание бензином. Также надо отметить, что в продажу поставляют летнюю и зимнюю смеси газов с различным содержанием пропана. В зимней смеси пропана больше, чем бутана, для сохранения необходимого давления и надежной работы газовой системы питания при отрицательных температурах.
Кстати
Переоборудовать на газовое топливо (не важно, метан или пропан) можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузовой, так и легковой автомашины. Но для этого надо серьезно переделать штатную систему питания дизеля. Прежде всего нужно отметить, что на одном газе дизельный двигатель работать не может. Газ не может загораться от сжатия, как солярка, поскольку температура его самовоспламенения намного выше (около 700oС против 320-380oC у дизтоплива). Так что если попробовать заставить обычный дизельный двигатель работать на метане, температуры сжатого воздуха в цилиндрах просто не хватит для его самовоспламенения. Поэтому на дизельном двигателе демонтируют топливную аппаратуру, вместо неё устанавливают систему зажигания.