Поэт, сценарист и драматург Сергей Плотов 12 лет назад уехал из Челябинска в Москву. За это время жизни в столице он стал автором двух опер, пяти пьес, более десяти мюзиклов и почти двух книг.
Лауреат народной премии «Светлое прошлое» рассказывает «АиФ-Челябинск» о своих новых проектах.
Татьяна Строганова, «АиФ-Челябинск»: Что интересного произошло в вашей жизни за этот год?
Сергей Плотов: Этот год ознаменовался знакомством и совместной работой с Николаем Досталем. Он всегда был одним из моих любимейших режиссеров – «Облако-рай», «Коля-Перекатиполе»… Продолжается дружба и сотрудничество с Геннадием Хазановым. Сейчас мы завершили совместную работу над сценарием полнометражки «Лицо». Идея фильма возникла у Хазанова, он нас с Досталем и познакомил. Картина о жизни двойника президента России. Лирическая комедия именно в стиле Досталя с его актерской командой. В главной роле Дмитрий Грачёв, который в Comedy Club изображает Путина. Съёмки ещё не начались, просто пока прошли питчинг (презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект – Ред.). министерства культуры.
- Каков бюджет этого фильма?
- Ну… столько министерство точно не даст. Но хотя бы посмотрим, сколько даст. Остальное будет искаться.
- Параллельно вы активно мюзиклами занимаетесь?
- «Всё о Золушке» уже года три идёт на аншлагах в Московском театре мюзикла. Композитор Раймонд Паулс. Либретто и тексты музыкальных номеров мои. Ещё один подарок судьбы – встреча с человеком, на песнях которого мы все выросли. Это Александр Зацепин. Ему 91 (!) год, но он абсолютно в рабочем состоянии. Бодрый, энергичный, остроумный, плодовитый. Сейчас у меня одновременно идёт работа над двумя мюзиклами: «Продавец игрушек» с Журбиным для театра Сатиры и «Тайна третьей планеты» с Зацепиным для питерского театра «Карамболь». С Журбиным это уже наша четвёртая совместная работа – одна опера, третий мюзикл. В мае этого года была премьера мюзикла «Любовь и голуби» в Московском театре оперетты. Композитор Андрей Семёнов. Совершенно потрясающая штука получилась! Спектакль будет точно кассовым. Он успел пройти только четыре раза перед закрытием сезона, и все выступления были битковые (с аншлагом, большими сборами – Ред.). На премьеру приходил Меньшов, как большой специалист по любви и голубям - ему очень понравилось. Спектакль поставил Валерий Архипов, хореограф и режиссер. Много всего замечательного там. Живые голуби летают над залом, трактор по сцене ездит...
А ещё вышел сборник моих стихов «Каша из топора» тиражом 300 экземпляров. Он был подарен мне Хазановым на 55-летие. Это благодаря моей жене Люде, которая подсказала Геннадию, какому подарку я бы был рад. Я действительно хотел сборник, но не хотел издавать его за счёт автора. На что Хазанов сказал: «Ну тогда будет за счёт исполнителя». Все поздравительные миниатюры в стихах (когда он появляется в разных образах) мы вместе с ним делаем. Вот уже восемь лет нашему творческому союзу. Не случайно именно Хазанов прилетал в Челябинск, чтобы вручить мне статуэтку кентавра с цветком в груди.
О перфекционисте Семёне Слепакове
- Вам не привыкать одновременно заниматься несколькими проектами... Как строится рабочий день?
- Что срочнее нужно сделать, то и делаю. В настоящий момент в работе три крупных вещи: два мюзикла и сериал по заказу ТНТ с рабочим названием «Отмороженные». Это комедия про арктические войска. Совместный проект с продюсерским центром Сергея Жигунова. 24 серии, на сегодня готово четыре. Кропотливый труд! У ТНТ очень серьёзные подходы к сценарному делу. Сериал курирует Семён Слепаков. Нельзя сказать, что он придирается, но будучи перфекционистом, весьма скрупулезно подходит к работе над проектами.
- Дочь пошла по вашим стопам? Помогает в работе?
- Она окончила сценарный факультет ВГИКа. Теперь она в семье единственный дипломированный сценарист. У неё свои проекты, у жены – свои. Каждый при деле. Когда «затыки» у нас происходят, друг с другом делимся, проговариваем что-то, штурмуем, переключаемся. Такой вот получается семейный подряд. Семейный всёподряд, я бы даже сказал.
- А московская суета вас не напрягает?
- Да нет в Москве суеты, есть ленца, я бы сказал. А бегают и суетятся только приехавшие, потому что они не знают, куда им идти. Поэтому торопятся, спешат, чтобы успеть. Тот, кто живёт в Москве, точно знает, сколько надо времени, чтобы проехать на метро до нужного места. Поэтому ходим не спеша.
Как писать в день по стиху
- Несколько лет назад у вас был сумасшедший проект – в день по стиху. Год вы выдержали в этом режиме?
- Я три года выдержал! Эти стихи звучали в программе «Ну и денёк» на радио «Эхо Москвы», когда я ещё работал в Челябинске. Конечно, сумасшедший проект. Прежде никто ничего подобного не делал. Тренировка, школа была хорошая. Более двух тысяч текстов с того времени написано. Многое из того, что там звучало, вошло в мой первый сборник стихов и сейчас готовится второй, который будет называться «Дефиле». Кстати, предисловие ко второму сборнику написал Игорь Иртеньев, а к первому - Хазанов.
- Что бы вы пожелали тем, кто пишет сегодня в стол?
- Пусть ответят сами себе на вопрос: чего ты хочешь? Если хочешь, чтобы написанное нашло какое-то воплощение (в том числе и материальное) - изучай рынок, пытайся понять, что пользуется спросом, учись и ищи заказчиков. Если хочешь просто писать, потому что не можешь не писать - пиши в стол и дальше. Если хочешь, чтобы то, что ты пишешь, сразу же покорило мир и было сходу куплено за миллион… - молись. Это не поможет, но у тебя будет хоть какое-то еще занятие, кроме мечтаний о славе и богатстве.
- А не хотите своим талантом исправить ситуацию в шоубизнесе? Ведь тексты современных песен не терпят никакой критики...
- Не хочу, ведь именно такие тексты устраивают тех, кто платит. А именно они определяют, что петь в шоу-бизнесе. Мне хватает той работы, что у меня уже есть.
- Но за державу- то обидно!..
- За державу обидно и по куче других мерзостей. Шоу-бизнес в этом ряду на двадцатом месте.
- Вы за мерзости спуску не даёте. Злые у вас есть стихи... Иногда даже сложно понять: вы комик или всё же трагик?
- Я реалист.
- В смысле - в жизни есть место и комичному, и трагичному?
- В смысле - «добрый-злой» не противопоставление «комичный-трагичный». Смех может быть злым. Так что окраска - атрибут характера. Я вижу, думаю, анализирую… - и многое вызывает злость, если не сквозь розовые очки смотреть. Открываешь ленту новостей, читаешь, поражаешься идиотизму. Завидуешь, конечно, как комедиограф… Вообще много забавного вокруг…
Спиннер, борода, гаджЕты,
Вейпа сладковатый дым...
Заведу себе все это -
Буду вечно молодым!
«Гуляем на свои»
- В Челябинск не собираетесь на гастроли?
- Позовут - приеду. Я ж себе выступления не заделываю. Куда зовут - туда и прилетаю. В ближайших планах - Нью-Йорк в сентябре.
- В прошлую нашу встречу на вопрос об отношении к фразе «не в деньгах счастье» вы ответили: «С деньгами быть счастливым проще». Отношение к фразе не изменилось?
- Не изменилось, по-прежнему так думаю. И если счастье не в деньгах, то уж точно не в их отсутствии. Счастье – любимая работа. А если за твою любимую работу ещё и прилично платят, вообще чудесно. Москва, конечно, дорогой город… но гуляем на свои!
Досье
Сергей Плотов родился 25 мая 1961 года в Омске. Окончил Омское музыкальное училище по специальности «Актер драматического театра». Пел куплеты на эстраде. Выступал в жанре конферанса. Работал в Хабаровском ТЮЗе и в Челябинском театре кукол. Один из создателей нашумевшего в свое время творческого дуэта «Черный театр». Сценарист многих популярных сериалов и нескольких комедий, снятых с такими режиссерами, как Э. Рязанов, А. Сурикова, А. Барщевский, Э. Радзюкевич.