– Юрий Борисович, в зале был полный аншлаг! Ну как вам наш зритель?
– О, вы знаете, мы ведь очень любим челябинцев! Челябинский зритель нам очень дорог: он похож на питерского – он такой же тонкой душевной организации, он так же ловит каждое слово артиста!
– Спасибо за комплимент! А теперь о самом спектакле. У Пауло Коэльо много романов, все они философского содержания, чем вас зацепило именно это произведение «Вероника решает умереть»?
– Темой. Если в других романах писателя смысл более завуалирован, то тут перед нами более понятная история, хотя в ней тоже очень много философии. Каждый год, каждый месяц в нашей стране кончает свою жизнь самоубийством несовершеннолетний ребенок. А значит, «Вероника решает умереть» - спектакль нужный, и его обязательно надо показывать! Ведь иногда дети не могут понять и заранее осознать последствий некоторых своих поступков, а тут все последствия разложены по полочкам, а главное – говорится обо всех прелестях жизни, которые человек может не успеть вкусить… Понимаете, когда человеку искусственно продлевают жизнь, он вдруг начинает вести себя так, как ранее никогда не вел. Он начинает разбираться в себе. Он в конечном итоге хочет жить! После постановки спектакля я принимал участие в передаче на одной радиостанции и в прямой эфир пришла смс-ка от девочки, которая призналась, что полгода жила с желанием покончить собой и не знала, как объяснить причину этого желания в предсмертной записке родителям. А потом она посмотрела нашу историю про Веронику и поняла, что хочет жить. Даже ради одной этой девочки стоило ставить спектакль!
– В спектакле порицаются люди, ведущие себя одинаково…
– Правильно! Я вообще против толпы и «стадного» поведения. Считаю, что каждый из нас должен отстаивать свои интересы, а не поддерживать всех остальных только потому, что вроде бы так надо. Поддерживать других надо на стадионе (кстати, «стадион» - от слова «стадо»!), когда ты болеешь за Россию! В других случаях смешиваться с толпой не стоит. Вот главная героиня спектакля Вероника была так называемой «серой массой», ничего не хотела, не мечтала продвинуться по службе, желала лишь работать от звонка до звонка, ни о чем не мечтала… И многие ведь у нас так живут! А потом она стала совершать поступки. Стала заступаться за других. В ней проснулась личность! Я когда набираю актеров в труппу, говорю им: не надо под кого-то «косить», я хочу открыть в вас что-то новое! И мне в свое время Марья Владимировна Миронова говорила: «Не надо быть вторым Мироновым, Юра: ты им все равно не будешь. И вторым Евстигнеевым ты тоже не будешь. Нужно быть первым Юрой Васильевым!»
– Юрий Борисович, известно, что изначально роль Вероники в вашем спектакле играла Агния Дитковските. Почему вы заменили ее Марией Кожевниковой?
– Ничего личного! Просто Агнию пригласили сниматься в сериал, в котором 389 серий, подстраиваться под ее график было абсолютно нереально, а я не мог позволить театру простаивать. Вот и все.
– Как вы рискнули взять в труппу сериальную актрису? Ведь Кожевникова известна большинству зрителей по роли Аллочки в незамысловатом сериале про студентов…
– Я хотел, чтобы после этого сериала и после «Духлесса», в котором она сыграла роль матерящейся супермодели, Машу увидели в другом свете. Это очень полезно для нее. Знаете, Маша ведь была моей студенткой и мне хорошо известны ее способности.
– Актер Дмитрий Дюжев в одном из своих интервью сказал: «Если бы мы не снимались в кино, на нас бы не ходили в театр». Вы согласны с этим?
– Наверное. А вот моя Наташа (супруга артиста – Прим.авт.) бы не согласилась с вами. Она уверена, что есть театральный зритель, который ходит в театр на спектакли своих любимых актеров. Но это утверждение верно только по отношению к столичным зрителям. В провинции же все, конечно, иначе, там актеров узнают как раз-таки преимущественно благодаря телевидению.
– А вы смотрели американскую версию «Вероника решает умереть» с Сарой Мишель Геллар в главной роли?
– Да, и она мне очень не понравилась. Там вообще нет Коэльо! Там ни одной философской мысли! Один экшн!
– Вы так яростно ратуете за правильную интерпретацию Коэльо…
– А у нас с ним духовная связь! Кстати, недавно я записал аудиокнигу – озвучил его «Дневник мага». А наша любимая с женой книга – это «Пятая гора». В прошлом году я снял картину «Продавец игрушек» и как раз думал над тем, что теперь ставить. И моя Наташа заявляет, мол, надо ставить «Вероника решает умереть»!»
– Кстати, а вы спрашивали официального согласия у Коэльо на постановку его произведения на театральной сцене?
– А как же! Причем нам все говорили, что это невозможно. А мы взяли и написали ему простое человеческое письмо с просьбой дать разрешение на постановку. Через три дня приходит ответ от агента Коэльо с просьбой написать о нашем театре. Мы отвечаем: «Мы только создались, мы неизвестный театр...» Через день приходит разрешение. Мы спрашиваем: «Сценарий с вами согласовывать?» Отвечают: «Нет, мы вам доверяем!» Тем не менее, текст сценария мы отправили.
– Нет ли в ваших планах постановки еще какого-нибудь романа Коэльо?
– Пока я об этом только мечтаю. Хочется снять фильм Пятая гора». Надо только дорасти до этого. Ну и найти соответствующее финансирование...