Сейчас её семья - мать, сын и брат ждут результатов экспертизы ДНК, после чего им передадут останки Виктории для захоронения. Это случится не раньше декабря.
МАК продолжает расследование всех обстоятельств трагедии под Казанью. Могут ли пассажиры аэропорта Челябинск оказаться в той же ситуации, что и пассажиры злополучного рейса Москва - Казань? Насколько безопасен аэропорт столицы Южного Урала?
Грохочет как метеорит
Надо сказать, что к падению самолётов нам не привыкать. В феврале прошлого года наш бомбардировщик СУ-24 разбился в Курганской области, в 2009 году потерпел катастрофу под Еткулем в Челябинской области. Но это военные самолёты, квартирующие на военных аэродромах в Шаголе (есть ещё военный аэродром Упрун в Увельском районе). А что же гражданские суда?
У нас в области два гражданских аэропорта (в Челябинске и Магнитогорске).
Пожалуй, самые страшные аварии «на гражданке» - это крушение грузового самолёта АН-12 возле п. Рощино в 2008 году. Напомним, он рухнул буквально через 7 минут после вылета из аэропорта Челябинска. Экипаж сообщил диспетчерам о задымлении в кабине и пошёл на вынужденную посадку. При заходе на второй круг самолёт разбился. Все 9 членов экипажа погибли.
Человеческими жертвами закончился и ещё один полёт в декабре 2009 года.
В Калачёве разбился спортивный частный самолёт - погибли 8 человек: пилот и семь парашютистов. Как показало расследование, в районе аэродрома отсутствовало устройство предупреждения о режиме сваливания. Более того, к полёту был допущен самолёт, списанный на металлолом.
Оказалось, заключение о лётной годности и разрешение на вылеты судну на платной основе выдала сторонняя организация. Ей Росавиация незаконно делегировала свои полномочия по аккредитации испытательных центров.
У кого парк моложе?
Кто же контролирует авиа-компании и аэропорты? Государственный контроль суда проходят раз в два года. Авианадзор, структура Министерства транспорта РФ, по результатам плановых проверок выдаёт перевозчикам сертификаты лётной годности.
Есть ещё Международная ассоциация воздушного транспорта. Здесь требования безопасности выше, а проверки тщательнее. Из всех авиакомпаний, которые обслуживает челябинский аэропорт, только пять имеют международные сертификаты: «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Сибирь S7», «Трансаэро» и «Ютэйр».
Челябинская область далека от авиаперевозок, у нас нет собственных авиалиний, в правительстве не создано ни управлений, ни отделов воздушного транспорта, нет лётных училищ гражданской авиации. Даже аэропорт, который в последние годы активно развивается, похож скорее на перевалочный пункт.
- Аэропорт Челябинск является транзитным, здесь не базируется ни одна авиакомпания, а значит, техобслуживание проходит по минимальной схеме, - уточняет Александр Шолохов, пенсионер, пилот гражданской авиации с 30-летним стажем, - внешний осмотр, проверка всех жидкостей, заправка топливом, подкачка воздуха и кислорода, ну и если появилась какая-то неисправность - устраняют. Но в основном все самолёты обслуживаются в аэропорту базирования.
Огромные ремонтные ангары, высококлассные инженеры и механики, улучшенная инфраструктура - одни из немногих плюсов таких авиапортов. Для «Аэрофлота» - это Шереметьево, для «Уральских авиалиний» - Кольцово.
Средний возраст судов, посещающих челябинский аэропорт, около 12 лет, самым молодым парком владеет «Аэрофлот», на втором месте - компания S7, на третьем - «Уральские авиалинии».
Самый безопасный
В России в 2012 году в автоавариях погибло около 28 тыс. человек, на железной дороге пострадало более 2 тыс., при крушении самолётов погибло свыше 500 человек.
Из Челябинска мы летаем на таких самолётах: Airbus: A-318, A-319, A-320, A-321. Boing: 737-300, 737-500, 767-300. Ан 148-100, Let L-410, Jet 200.
О том, какой тип самолёта самый безопасный, говорит такая статистика катастроф. За всё время эксплуатации было потеряно пассажиров:
• Airbus: A320 - 21, Airbus: A319 - 3, Airbus: A321 - 2.
• А 318 - происшествий нет.
• Boing: 737-300 - 3 катастрофы, в которых погиб 1 человек.
• Boing: 737-500 - 2 крушения, в которых погибло 88 человек.
• Boing: 767-300 - 2 падения, в которых погибло 440 человек.
• На счёту Ан 148-100 одна катастрофа, в которой погибли 6 человек, все они члены экипажа, пассажиров на борту не было.
• Let L-410 также имеет на своём счету одну катастрофу, в которой погибли 3 члена экипажа.