Как и следовало ожидать, события вокруг "Правого дела" пошли по сценарию "День сурка или Пиррова победа".
Система оказалась настолько слабой, что убоялась полномасштабного участия в политике даже столь "системного" человека как Михаил Прохоров. Это, конечно, диагноз, если не приговор. Однако "Правое дело-2" у Прохорова очевидно не получится: во - первых, никто не даст зарегистрировать партию, во-вторых, в ПД-1 пошел было (как ранее в СР) "второй-третий эшелон" элит, полагающих, что теперь, помимо ЕР, для них включили еще один лифт. Теперь "партия Прохорова" так восприниматься уже не будет (что, разумеется, к лучшему для нее).
Но гораздо важнее другой факт, зафиксированый событиями этого дня: отныне вне ЭТОЙ системы не только маргиналы (к которым с большой долей условности можно было отнести не только Лимонова с Прохановым, но и Немцова с Каспаровым), но и такие люди как Михаил Прохоров - дети Системы и ее опора, по большому счету. Это принципиально меняет политическую повестку завтрашнего дня, делая маргинальной саму систему и приговаривая ее апологетов.
Поэтому эта победа Суркова и К действительно пиррова. Она еще раз и очень внятно (прежние случаи - с РПП и СР не могли иметь такого резонанса) возвестила миру о манипуляционно-махинаторском характере режима, подорвав его легитимность на Западе вместо того, чтобы укрепить ее (ведь именно в этом была суть проекта "Правого дела" во главе с Прохоровым). Это - поражение, после котрого даже Алла Пугачева может публично назвать "всесильного кукловода" сумасшедшим. "Серые кардиналы" могут слыть злодеями, но их не обзывают психами поп-звезды. Акела все-таки промахнулся: годы.
Все становится гораздо интереснее, чем вчера, и уже за это мы должны быть признательны владельцу "Нью-Джерси".