Примерное время чтения: 5 минут
99

Александр Подопригора: Региональные чиновники не ищут, а игнорируют масштабные инвестиционные проекты

 

«Необходимо увеличивать возможности инфраструктуры и, в частности, транспорта, особенно железнодорожного», - сказал он. О таком уровне поддержки другие могли бы только мечтать.

Но эта прорывная для региона инициатива премьера, сулящая огромные инвестиционные перспективы области, была удивительным образом замолчана местными СМИ и проигнорирована чиновниками. А на днях первый вице-губернатор Сергей Комяков поставил крест на другом аналогичном инфраструктурном проекте – скоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Магнитогорск (прямые инвестиции – 10 млрд.руб).

В официальном ответе инвесторам (речь о крупнейшей французской корпорации «Alstom»), ссылаясь на Минтранс России, чиновник прямо говорит о том, что «данное предложение может быть реализовано только при благоприятном инвестиционном климате и за счет внебюджетных источников» (письмо N 12/4117 от 29.08.11) А потому, заключает Комяков, «считаю возможным прекратить дальнейшую переписку по данному вопросу». Агентство «Мега- U» цитировало недавно другого чиновника регионального минпрома: «несмотря на всю очевидность экономической выгоды, этот проект не нашел своего инвестора».

Но это - вранье. Речь идет только о «внебюджетных» источниках: средствах французской корпорации и отечественных банков, готовых финансировать проект. В январе в Челябинск приезжала делегация «Газпромбанка» для того чтобы подтвердить свое намерение финансировать строительство, но вице-губернатор Клепов не пришел на встречу (он также проигнорировал запрос на эту тему главного федерального инспектора А.Андриянова).

Сейчас история становится скандальной и может выйти за рамки кондовых отношений областных чиновников с иностранными инвесторами, упорно пытающимися построить нам железную дорогу. Вопрос недавно обсуждался во время разговора Н.Саркози с В.Путиным и французы пошли на беспрецедентную меру – они написали обращение за подписью посла Франции в Москве (о том, что готовы строить эту дорогу, но…), согласовав эту инициативу у премьера. Случай в инвестиционной практике уникальный.

Но что до этого Комякову и Клепову? Похоже, они просто не хотят ввязываться в амбициозный и перспективный инфраструктурный инвестиционный проект, который может вывести Челябинскую область в лидеры федеральной повестки, но и доставит им лично немало головной боли (тема вообще-то имеет геополитический масштаб, речь о ключевой развязке на Южном Урале нового глобального транспортного коридора из Китая в Европу через Казахстан; подробнее об этом – в следующий раз). Гораздо удобнее получать свои деньги, просто разглагольствуя об инвестиционном климате региона, который почему-то чьими-то стараниями должен измениться к лучшему.

Он изменится тогда, когда у нас изменится отношение к серьезным инвесторам, работающим без «откатов» - когда их начнут поддерживать, а не футболить.

Кстати, губернатор Мишарин первые три миллиарда на строительство скоростной дороги Москва - ЕКБ уже получил.

Комментарий Якова Гуревича, гендиректора компании «КЭМП», партнера Alstom:

- В течение пяти (!) лет мы ведем переговоры с правительством Челябинской области о строительстве прямого железнодорожного сообщения Челябинск-Магнитогорск. Это самый перспективный инфраструктурный проект во всей стране, при этом он может полностью финансироваться частными деньгами. Мы предложили области четыре варианта использования железнодорожной ветки: в качестве грузовой магистрали для транспортировки грузов северного и восточного направлений, в качестве пассажирской — для увеличения мобильности населения этой части области, для обеспечения жизнеспособности данного региона и повышения качества жизни и труда населения, а также в качестве транзитной магистрали вдоль Уральского хребта — от полярного Урала через Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск, а далее на Сибай и Орск.

Любой из этих сценариев мог бы принести области огромные выгоды, стать определенным стимулом для нового этапа развития. Мы были готовы инвестировать в данный проект до 10 млрд руб. даже в период кризиса. Но за пять лет переговоров мы стандартно получаем один ответ: «Транспортная инфраструктура Челябинской области, сложившаяся после строительства ММК, в развитии не нуждается». То есть та дорожная сеть, которая удовлетворяла все потребности в 30-х гг., в течение 80-ти лет полностью соответствует потребностям региона. Мыслимо ли это?..

Многие регионы сейчас активно занимаются подготовкой к чемпионату мира по футболу в 2018 г. И, я уверен, модернизация инфраструктуры у них пойдет бешеными темпами. К примеру, Свердловская область, 20 лет назад ничем не превосходившая Челябинскую, извлечет из предстоящего спортивного события максимальную выгоду и еще больше оторвется от своего южного соседа. А нам останется лишь привычная добровольная изоляция и громкие, но никому не нужные заявления об инвестиционной привлекательности и «продвинутости» региона.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах