Челябинск, 24 июля, – Екатерина Степанюк, «АиФ-Челябинск».
Большой объём работ по ямочному ремонту дорог в Челябинске вместо полноценной замены асфальтового покрытия может свидетельствовать о коррупционной составляющей при заключении контрактов, сообщил корреспонденту «АиФ-Челябинск» эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цупов.
Московские представители Общероссийского народного фронта приехали в столицу Южного Урала, чтобы проверить качество дорожных работ. В 2015 году по результатам аналогичного исследования Челябинск «прославился» самыми плохими дорогами в Уральском федеральном округе. В рейтинге по стране он занял 107 место из 117.
Чтобы собрать все данные по дорогам с февраля этого года в России запустили специальную карту «убитых» дорог. Жители могут отмечать на ней колдобины и ямы, добавляя в подтверждение фотографии и описание. За шесть месяцев челябинцы указали уже 281 дорогу, не отвечающую нормативам. Это 201 км дорожного полотна. За их ремонт проголосовало более 3,1 тыс. человек.
«Проект необходим для того, чтобы ремонтировать дороги с учётом мнения жителей. Голосование помогает определить приоритет работ. В Челябинске, к сожалению, из добавленных на карту дорог отремонтировано только две, ещё две стоят в планах», - рассказывает Дмитрий Цупов.
В понедельник, 24 июля, активисты решили показать самые возмутительные недочёты журналистам. Долго искать ямы не пришлось. Первым местом остановки стало пересечение улиц Цвиллинга и Карла Маркса в самом центре Челябинска.
«Здесь мы видим яму глубиной 10 см. Она в два раза больше, чем требует норматив - ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», - заключил главный инженер проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Николай Мельков, измерив яму. – Дефект должен быть устранён в течение 10 суток. Таких у вас в городе много. Здесь также видим проблемы с трамвайными рельсами».
Затем дорожная инспекция переместилась на улицу Российскую. Около остановки «Площадь павших революционеров» эксперты обнаружили неправильно сооружённую ливнёвку.
«Расстояние от решётки ливневой канализации до асфальта составляет 6 см - это в три раза больше чем требует ГОСТ Р 50597-93. Кромка асфальта скругленная, поэтому у провалившейся сюда машины может порваться колесо, тем самым спровоцировав аварию, - отметил Мельков. - Очевидно, что дорога была изначально принята с дефектом из-за халатности ответственных лиц. В прошлом году на её ремонт потратили 14 млн рублей, а поднимать ливнёвку, как того требует норматив, не стали. При этом чиновники также не выполнили требование Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», не подсветив дефект освещением и не выставив вокруг него специальные знаки».
Челябинские автомобилисты утверждают, что проваленные в дорогу люки и закатанные в асфальт колодцы – проблема всего Челябинска. Уже после ремонта в этом сезоне такие дефекты нашли на улице Братьев Кашириных, Комсомольском проспекте и улице Труда возле зоопарка.
«К халатности данный случай на улице Российской отнести нельзя. Это не открытый колодец, погибнуть никто не может. В кратчайшие сроки дефект устраним, ввиду загруженности дорожных рабочих на ремонт потребуется максимум неделя, - заявил приглашённый на проверку заместитель директора по эксплуатации улично-дорожной сети МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» Владимир Гришаков. – Качество дорог в Челябинске оцениваю удовлетворительно. Претензии жителей оправданы, но мы слышим все жалобы и принимаем их во внимание. График дорожных работ составляется на каждый месяц, но не везде мы успеваем. В целом на замену верхнего слоя асфальта на 13 дорогах города, по которым идёт основной поток пассажирского и личного транспорта, по программе «Безопасные и качественные дороги» в этом году заложено порядка 500 млн рублей».
В частности мэрия Челябинска обещает сделать ул. Цвиллинга - от ул. Труда до железнодорожного вокзала и проспект Ленина - от Героев Танкограда до Свердловского проспекта. Гарантия на дороги по этой программе составит три года. На других улицах запланирован лишь ямочный ремонт протяжённостью 100 кв. метров, ежемесячно им охватывается около 25 – 27 дорог. В этом случае гарантия всего год.
«По сравнению с 2015 годом состояние дорожной сети Челябинска стало лучше. Крупных ям, по три метра как в Махачкале, мы не нашли, они оперативно заделываются, но дороги неровные. Пока мы проехали только половину страны, и Челябинск по качеству дорог находится где-то в середине рейтинга, - говорит Дмитрий Цупов. – Однако мы впервые сталкиваемся с тем, что практически все дороги в городе-миллионнике закатывают ямочным ремонтом. Единственная фирма в городе (ЗАО «Южуралмост», - прим. Ред.) заделывает ямы в 100 метров, отступает метр, и закатывает ещё 100 метров. Такие работы разрешено проводить без аукциона, и гарантия по ним всего год. Спустя этот срок дороги начинают разваливаться, и деньги на ремонт требуются вновь. Поэтому тут возможна коррупционная составляющая. Ведь куда проще сделать капитальный ремонт дорожного покрытия с гарантией в три года».