aif.ru counter
139

Е-полис, справочник и КБМ. Что изменилось в ОСАГО

фото Белозерова Григория / АиФ

Удобно – популярно

Российские автовладельцы всё чаще стали покупать электронные полисы страхования (Е–полис). Сегодня количество таких документов уже больше 200 тысяч: в среднем в сутки оформляется почти 600 экземпляров.

Воспользоваться услугой можно на официальных сайтах автостраховщиков. Сейчас оформляют электронные полиса ОСАГО 14 страховых компаний, все они члены РСА. Список можно легко найти на сайте союза.

По мнению специалистов, популярность Е–полиса увеличивается благодаря удобству приобретения. Кроме того, растёт уровень доверия собственников транспорта к новой системе интернет–покупки документа. Также такая услуга защищает от получения подделки.

Е–полис прост в использовании. После покупки документ отправляет на электронную почту страховая компания, далее его нужно распечатать и возить собой. А сотрудники ГИБДД могут проверить застрахован автомобилист или нет, запросив информацию из базы АИС РСА.

Расторгнуть и вернуть деньги

Отказаться от добровольной дополнительной страховки, проданной при оформлении ОСАГО, в пятидневный срок и вернуть свои деньги появилась у российских автовладельцев еще в октябре 2015 года.

Сегодня число жалоб на страховщиков за навязывание услуг значительно снизилось, а значит, мера себя оправдала. Кроме того, пяти дней оказалось достаточно, что бы владелец транспортного средства решил, нужна ли ему дополнительная страховка или для него лучше возврат денег. Такой короткий срок исключает появления разного рода мошенников.

Не стоит забывать, что «период охлаждения» действуют для договоров со сроком действия не менее 30 календарных дней. И расторгнуть его добровольного страхования можно, если по нему не было страховых случаев.

ОСАГО не уходит в тень

В России увеличилось число заключаемых договоров ОСАГО. Также повысилась и средняя выплата по страховым документам на 50% и достигла отметки свыше 60 тысяч рублей.

По данным статистики, ранее было отмечено снижение числа заключаемых договоров. В основном это было связано с изменением в учёте, ведь на автоприцепы перестали выдавать отдельный документ.

Также эксперты боялись, что в России произойдёт всплеск покупки поддельных полисов и «ОСАГО уйдёт в тень», но это не подтвердилось.

Цены на запчасти в справочниках выросли

В декабре 2014 года в России начала действовать единая методика оценки ущерба по ОСАГО. Справочник содержит в себе данные о стоимости запчастей, материалов и нормочасов. Новую технологию приняли для того, чтобы свести к минимуму спорные ситуации, когда страховщики могли занизить выплаты при ДТП, а автовладельцы, с помощью сторонних экспертов, могли их завысить. Расчёты специалистов раньше отличались в несколько раз, сейчас подобного почти не встречается: цены на ремонт зафиксированы в справочнике среднерыночные и индексируются РСА в зависимости от инфляции.

Недавно данные в справочниках обновили. Результат показал рост цены на запчасти на 4–5%.

По данным опроса одного из автомобильных журналов об отношении к единой методике оценки ущерба по ОСАГО, 55% респондентов ответили, что «пока с этим не столкнулись», а 41% считают нововведение положительным. За обновление ценовых справочников раз в год проголосовали 25% наших читателей, 22% выбрали вариант «раз в полгода», 22% — после каждого скачка инфляции, и 21% считают, что это следует делать ежемесячно.

Меньше жалоб на КБМ

Благодаря введению системы «амнистии», при которой автовладелец может в упрощенном порядке восстановить свой коэффициент бонус–малус, экспертами зафиксировано сокращение числа жалоб на применение скидки за безаварийную езду.

Многие владельцы транспортных средств воспользовались ею. Также более чем у 70 % водителей появился КБМ на несколько пунктов больше, чем в прошлом году.

По данным экспертов, сегодня жалобы на коэффициент бонус–малус чаще касаются технического характера. Автовладельцы просят пересмотреть их КБМ, и за пять дней их запрос решают по упрощённой системе.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых