Ремонт Комсомольского проспекта взбудоражил челябинцев: горожане увидели необычайно широкие островки безопасности и не понимают, как будут ездить по обновлённой дороге. В городской администрации 4 июня ответили на вопросы о будущем одной из самых загруженных улиц города.
Зачем сужать полосы?
Напомним, ремонт затронул участки Комсомольского проспекта от ул. Чичерина до ул. Чайковского и от Свердловского проспекта до ул. Каслинской.
Горожан уже предупредили, что число полос после ремонта останется прежним, но они станут более узкими. Сейчас ширина полосы на Комсомольском проспекте от 3,8 до 4 метров, а местами – и до 4,5. Теперь ширину приведут в соответствие со стандартом – 3,25 м для автомобильных полос и 3,75 для выделенных полос, по которым поедут автобусы и троллейбусы.
Зачем потребовались эти изменения, рассказал вице-мэр по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов.
«При сокращении ширины полос уменьшится боковой интервал, соответственно, выровняется скорость потока. Также при сокращении бокового интервала уменьшится скорость, соответственно уменьшится дистанция между транспортными средствами, и плотность потока увеличится. При этом пропускная способность возрастёт», - отметил он.
По словам вице-мэра, увеличение плотности потока также позволит избавиться от любителей часто перестраиваться из полосы в полосу.
Для чего такие большие островки безопасности?
С новой шириной полос связаны и размеры островов, которые так возмутили горожан. Оказалось, что под эти участки отдали всю площадь, которая «освободилась» после сужения полос. Этим, кстати, объясняется и разная ширина островков: где-то после пересмотра полос осталось пять метров, а где-то всего два.
Но островки, конечно, не просто так занимают место на дороге. По словам Максима Куляшова, они не только позволят пешеходам дождаться своего сигнала, но и будут задавать правильную траекторию для движения на перекрёстке. Это исключит возможность, когда водители по нескольким траекториям поворачивают налево, а затем при одновременном перестроении в крайнюю левую полосу создают затор за перекрёстком. Кроме того, эти «препятствия» также будут прикрывать левые повороты, то есть нельзя будет проехать прямо по полосе, предназначенной только для поворота налево – нарушитель упрётся в островок.
«Выступающие части этого островка будут на инстинктивном уровне заставлять водителей снижать скорость при подъезде к пешеходному переходу и перекрёстку. Для большего удобства мы планируем наносить разметку 1.7, которая будет задавать траекторию движения на перекрёстках», - отметил Максим Куляшов.
Чтобы водители привыкали к новой схеме движения, в ближайшие дни на перекрёстках нанесут временную оранжевую разметку. После завершения укладки асфальта островки выделят специальной разметкой и знаками.
Что будет с парковками?
Вдоль Комсомольского проспекта всегда было много парковочных карманов. Сейчас эти парковки загораживают бордюрами, оставляя только въезд и выезд. Делается это в поддержку выделенных полос: чем меньше у выделенки пересечений с парковками, тем быстрее и безопаснее сможет двигаться транспорт. Соответственно, проезд по таким парковкам будет односторонним. Водителей о схеме движения проинформируют специальными знаками.
Где проект и кто контролирует подрядчиков?
Одной из главных причин для критики со стороны общественников стало отсутствие опубликованного проекта ремонта проспекта. О том, что получится в итоге, рассказывали лишь в общих чертах. Так, ещё до начала работ было известно, что на Комсомольском проспекте будут велополосы и выделенные полосы для транспорта, однако важные детали так и не были обозначены.
По словам Максима Куляшова, мэрия готова опубликовать проект на следующей неделе. Возможно, это снимет часть вопросов. Но не исключено, что поводов для критики станет ещё больше.
Что касается работы подрядчика, то представители мэрии заверили: некачественно сделанные участки принимать и оплачивать не будут.
«Подрядчик должен сделать и предъявить нам к приёмке. Мы тогда определяем, в том числе с помощью лабораторий, хорошо сделано или нет», - отметил вице-мэр. Он подчеркнул, что в случае, если качество работ окажется неудовлетворительным, подрядчику придётся переделать всё за свой счёт. Правда, тогда возникает вопрос о времени, которое потребуется на возможные переделки,
«Мы не защищаем подрядчика ни в коей мере. Я езжу по Комсомольскому проспекту ежедневно. У подрядчика отсутствует культура производства работ – это у многих подрядчиков в городе. Те же самые поддоны из-под бортового камня валяются, куски асфальта скинули на газонную часть. Эти замечания вы выдаём, очень много замечаний. Где-то сколы – это тоже проблемы подрядчика, он будет их устранять, потому что он сам своей же техникой поцарапал. Мы такое принимать не будем», - добавил руководитель городского комитета дорожного хозяйства Ринат Кучитаров. Он отметил, что сейчас уложен только первый выравнивающий слой асфальтового покрытия, а будет ещё один – финишный.
Когда завершатся работы?
Полностью завершить укладку асфальта подрядчик должен к 20 августа. По словам представителей администрации, работы сейчас идут по графику, возможно, что они будут завершены даже раньше срока. Чуть больше времени займёт установка знаком и светофоров.
«Работы идут в условиях интенсивного дорожного движения. Если бы эти работы проводились в условиях закрытой улицы, мы бы их могли закончить за три – три с половиной недели. Сейчас мы максимально используем ночное время. Хочу обратиться к жителям города: при движении по Комсомольскому проспекту руководствуйтесь требованиями временных дорожных знаков и временной разметки», - сказал Максим Куляшов.