1) «Выехав из гаража или со стоянки, на свободном участке дороги затормозите и проверьте, все ли колеса одновременно начинают торможение. При этом оцените длину тормозного пути на обледеневшем дорожном покрытии, устойчивость автомобиля при торможении и стремление его к заносу. Мысленно сравните полученные данные с тормозным путем при такой же скорости движения на сухом дорожном покрытии»;
2) «Чтобы предотвратить занос, ни в коем случае нельзя резко начинать движение, резко переключать передачи, разгоняться, поворачивать и резко тормозить. Торможение с одновременным поворотом рулевого колеса недопустимо - передние не вращающиеся колеса не изменят направления движения автомобиля. После же прекращения торможения автомобиль резко направится в сторону вывернутых колес. Опасность усиливается тем, что резкое изменение направления движения автомобиля всегда бывает для водителя неожиданным»;
3) «Обледенелые подъемы стоит преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи, а можно было бы даже постепенно уменьшать нажатие на педаль дроссельной заслонки»;
4) «На перекрестках стоит повременить с выездом, а дистанцию до транспортных средств, находящихся впереди, необходимо увеличить. Она должна быть не менее половины скорости движения - например, при скорости 30 км/ч расстояние до впереди идущего автомобиля должно составлять не менее 15 метров»;
5) «В гололед крайне опасно движение автомобиля накатом. На пешеходных переходах, подъездах к ним и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледеневшей дороге и не может быстро остановиться. Не следует подавать звуковой сигнал, особенно вблизи от пешехода или резко, неожиданно для него, в спешке он может поскользнуться и упасть в непосредственной близости от автомобиля. Будьте особенно внимательны к детям и пешеходам пожилого возраста».