Примерное время чтения: 2 минуты
54

Бывает брак и без расчёта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 25/03/2009

Как часто и на какие товары чаще всего жалуются челябинские потребители? В каких магазинах мы рискуем приобрести некачественный товар?

Д. А н о с о в, Копейск

В прошлом году в территориальное управление Роспотребнадзора по Челябинской области от южноуральцев поступило 4 тысячи 295 письменных заявлений. По результатам обращений было обнаружено 3 тысячи 509 тысяч нарушений Закона РФ "О защите прав потребителя".

- Прежде всего возросло количество жалоб на услуги торговли, качество бытовой техники, а также производство и установку пластиковых окон, - прокомментировали в южноуральском Роспотребнадзоре. - По браку лидирует сложная техника бытового назначения, продовольственные товары, обувь, текстильные и меховые изделия.

Как пояснили специалисты управления, продовольственные товары браковались по причине несоответствия требованиям стандартов, техрегламентов и правил маркировки. Наибольший процент забраковки приходится на молочную продукцию, кондитерские изделия и мясо. Причем число жалоб на качество мяса, птицы и рыбы увеличилось в 2 раза, консервов и пресервов - в 3 раза, цельномолочных изделий - в 5 раз.

Из непродовольственных товаров чаще всего снимались с продажи телевизоры (87% от всех осмотренных), мотоциклы и мотороллеры (75%), швейные изделия (63%), мебель (62%) и бытовые часы (52%).

Правда, при этом специалисты Роспотребнадзора отмечают улучшение качества таких товаров, как сыр, чай, крупы, кофе, моющие средства, детская кожаная обувь, трикотажные изделия. По данным службы, качество водки по сравнению с 2007 годом улучшилось в 10 раз - ровно во столько раз снизилось число жалоб со стороны потребителей на данный продукт.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно