Любоваться белоснежной красавицей-яхтой, вальяжно рассекающей под парусом гладь озера, можно с берега. А можно - в качестве пассажира или даже шкипера.
С появлением класса состоятельных и очень состоятельных людей на Южном Урале интерес к яхтингу из чисто созерцательного стал практическим. Наряду с дорогими автомобилями и недвижимостью люди с достатком начали покупать белоснежные судна. Простым смертным такая роскошь, естественно, не по карману, и лицезреть яхты они могут разве что с берега Тургояка, Увильдов, Акакуля или Банного. Хотя взять в аренду яхту с экипажем, как уверяют сами яхтсмены, стоит вполне "земных", а не заоблачных денег.
Свобода под парусом
Человек совершает всего один маленький шаг - на белоснежную палубу покачивающейся у причала яхты, и все в нем меняется. Меняется ощущение времени, пространства, окружающих. Себя, наконец. Свежий ветер дует в лицо, брызги долетают до босых ног, яхта скулой лежит на волне. Вот она, свобода! Да что говорить, идти под парусом - удовольствие особенное. Особенно, если вы новичок и к водной стихии имеете доступ лишь в пределах озер Челябинской области и в лучшем случае "рулили" веслом на обычной лодке. И пускай вместо морских просторов будет гладь Тургояка - все равно!
Увы, по-настоящему управлять яхтой мне не довелось - все же для этого нужны недюжинная сила, определенные навыки и сноровка. Потому все маневры совершал настоящий экипаж - шкипер и шкотовые. Но, как уверяют профи, научиться азам управления яхтой не так сложно. Нужно только запастись терпением и солидной суммой денег.
Правда, от ответа на вполне конкретный вопрос "Сколько?" команда ушла, сказав лишь, что в Москве в хорошем яхт-клубе обучение влетит в копеечку: 1500 евро - теория плюс еще примерно столько же - вода в Турции или Хорватии. А у нас цены ниже московских... Конкретика лишь в том, что настоящим капитаном без обучения не стать. Только прослушав 30-часовой курс лекций, получив необходимую практику (50-60 часов), можно получить корочки - удостоверение яхтсмена.
- Чтобы пересечь под парусами озеро вдоль или поперек, в принципе достаточно двух часов обучения, - говорит Евгений Берсенев, спортсмен, тренер-инструктор одного из южноуральских яхт-клубов и детской школы. - Другое дело - освоить парус профессионально. Хотя при желании и регулярных занятиях сезона будет вполне достаточно.
Кстати, в отличие от яхтовых забав и удовольствий для взрослых, для детей парусный спорт более доступен. Практически во всех крупных городах Южного Урала есть секции или СДЮШОР по парусному спорту. Причем плата за занятия вполне доступна. А в Миассе не взимается вообще. Так что при желании можно отдать сюда свое чадо: глядишь, в будущем прокатит под парусом по озеру или реке.
Удовольствие дороже денег
Сегодня белых "ласточек" можно увидеть практически на всех крупных озерах Челябинской области: Тургояк, Увильды, Банное, Акакуль, Смолино. Правда, этот факт отнюдь не говорит о доступности - как ни крути, элитарности у яхтинга не отнимешь. И простым отдыхающим по карману в дешевом варианте лицезреть белые яхты где-нибудь с платного пляжа, в дорогом - арендовать "лодочку" с экипажем хотя бы на часок, чтобы вкусить жизни "проклятых олигархов". Хотя и аренда не каждому южноуральцу по карману. Впрочем, и это понятно. Так, обычная яхта стоит не меньше полумиллиона рублей плюс топливо, обслуживание, ремонт, транспортировка - в общем, жизнь яхтовладельца трудна и затратна. Отсюда и "кусающиеся" цены на аренду "белой мечты".
Но удовольствие пройти вдоль берега родного озера, мимо своей же дачи с помидорами и непрополотыми грядками под парусом, уверяю вас, дороже любых денег. И пускай покупка яхты в наших условиях - это то же самое, что покупка Ferrari при наших дорогах и пробках, разогнаться невозможно, но кайф от того, что ты сидишь в такой машине, колоссальный. И пускай за пару часов на борту арендованной яхты кому-то придется выложить ползарплаты. На кайфе наши люди, как известно, не экономят... Да и красиво жить, пускай хотя бы час-два, не запретишь.