19

С чеком наперевес

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 23/01/2008

Южноуральские работники торговли озаботились ростом потребительского экстремизма. Они считают, что наше законодательство направлено в основном на защиту прав потребителей, а вот права продавцов в нем защищены очень слабо.

Сыр-бор разгорелся вокруг новых поправок, внесенных в российское законодательство о защите прав потребителей и вступивших в силу еще 12 декабря прошлого года. По ним, например, покупатель получил возможность обменивать технически сложный товар, в том числе автомобили, холодильники и компьютеры, в течение 15 дней после покупки, если обнаружил любой недостаток в товаре. Ранее такое право имелось лишь в том случае, если недостатки признавались существенными. Кроме того, закон зафиксировал точное время устранения недостатка - 45 дней, а также расширил список информации, которую должен иметь покупатель при покупке товара. Теперь потребитель должен знать точный адрес импортера, а также той организации, у которой был закуплен этот товар.

По мнению южноуральских продавцов, все эти поправки могут спровоцировать бум потребительского экстремизма - шантажа со стороны покупателя, требующего компенсации от производителей и продавцов в расчете на то, что те, дорожа своей репутацией, заплатят отступные без судебного разбирательства. Уже сейчас, как заявляют некоторые представители сферы торговли, покупатели стали чаще оказывать давление на продавцов.

Пугает продавцов не только возможность гиперактивности потребителей в отстаивании своих прав, но и сложившаяся практика рассмотрения таких дел в мировых судах. Работники торговли утверждают, что лишь 5% судебных споров между продавцами и потребителями заканчиваются победой первых. "Нам придется чаще откупаться при шантаже покупателей, - заявили нашему корреспонденту в одном из торговых центров Челябинска. - Потому что выиграть дело, даже если мы чувствуем свою абсолютную правоту, очень сложно".

Однако есть и обратная сторона медали. Потребителей, которые идут в суды, в общем количестве жителей области не так много. Большинство обывателей при покупке некачественного товара только чертыхаются и оставляют обман со стороны продавца и производителя безнаказанным. Поэтому многие эксперты считают, что возмущение продавцов новыми поправками в какой-то мере можно назвать крокодильими слезами.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых