Выделенный губернатором П. Суминым на обновление общественного транспорта без малого миллиард рублей начинает воплощаться в металл на колесах.
До конца октября только в столицу Южного Урала, которой досталось 400 губернаторских миллионов, поступят 42 единицы техники. Такой крупной партией Челябинск обзаведется впервые за последнее десятилетие.
На сегодня в город пришло 16 автобусов. Благодаря им в Челябинске восстановят сразу пять закрытых ранее маршрутов - 6, 10, 11, 59 и 94-й. При этом конечная остановка 6-го маршрута сместилась с площади Революции до ЮУрГУ, а 94-й автобус будет возить преимущественно школьников с Градского прииска до Северо-Запада и обратно.
Но, как говорится, не спешите радоваться. Ведь на смену одним проблемам пришли другие! Челябинские транспортники уже заговорили о том, что им не хватает водителей, кондукторов и ремонтников - почти тысячу человек. Наверное, Сумину придется перечислить еще десяток миллионов на "закупку" работников.
Еще у "Челябгортранса" имеется примерно 40-миллионная задолженность по налоговым платежам, за топливо и т. д. Что делать с этим? Стоимость проезда перед выборами поднимать нельзя, да и бессмысленно. Последнее повышение и так заставило едва ли не всех платежеспособные пассажиров откочевать в маршрутные такси. Теперь это стало понятно уже даже руководству "Гортранса" (прочие заинтересованные лица предсказывали результат заранее).
Что ж, в городе вынашивают новую идею: потеснить "Газели" с наиболее выгодных маршрутов. Тогда, хочешь не хочешь, челябинцам придется ездить в муниципальных автобусах.