Нам настойчиво на каждой оперативке говорят, что отпуск мы должны делить пополам. Но при нашей работе это невозможно. Имеем ли мы право не делить отпуск пополам, а использовать его полностью?
По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Таким образом, необходимость делить отпуск пополам является вашим правом, а не обязанностью.
3 месяца назад я купила джинсы, но не заметила, что обе штанины чуть-чуть кривые - крой неправильный. Продавец ответил, что поменять их мне уже не сможет, потому что чек не сохранился и я их носила. Видимо, сейчас уже поздно предъявлять претензии? Оставить всё как есть или что-то можно сделать?
На основании п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей требования потребителя рассматриваются при предъявлении им товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, - технического паспорта или иного заменяющего его документа.
Товарный, кассовый чек служат документами, подтверждающими факт заключения договора купли-продажи товара. Наряду с указанными к документам, подтверждающим факт заключения договора, относятся и иные. Например, к таким документам может быть отнесена эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате. Вместо товарного или кассового чека потребитель в доказательство факта заключения договора может представить и другие документы, подтверждающие факт оплаты товара.
Кроме того, в зависимости от того, какие требования предъявляются потребителем, продавец (изготовитель) может потребовать, а потребитель - представлять и другие документы, имеющие значение для рассмотрения требования потребителя.
При отсутствии у покупателя документов, подтверждающих факт покупки товара, потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в доказательство заключенного договора и его условий.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца: замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Таким образом, обобщая всё вышесказанное, правовые основания для претензий к продавцу у вас имеются.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть