В Челябинске подведены первые итоги реализации нацпроекта "Образование". Лучшим показателем ее эффективности можно считать отзывы педагогов и учеников.
"Главное достоинство нацпроекта в том, что он демонстрирует изменение государственного отношения к образованию в целом, - уверен директор челябинского лицея N11, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Анатолий Гостев. - За 40 лет, которые я работаю в системе образования, впервые в таком масштабе поддерживаются школы. И в данном случае важен не только сам факт выделения денежных средств, сколько осознание на государственном уровне необходимости качественно менять подход к образованию".
По мнению Анатолия Гостева, государством грамотно выбраны направления для инвестиций: информатизация школ, поддержка в форме грантов наиболее грамотных педагогов и лучших учеников. Это служит мотивом для развития научно-исследовательской деятельности, создает пространство для естественной профессиональной конкуренции, помогает привлечь и удержать в системе образования лучших специалистов. И дело не только в деньгах как таковых. На уровне страны, города и каждой школы конкретно возникает интерес к педагогическим инновациям. Например, дистанционный проект лицея N11 "Интеллектуально-творческий марафон "Южный Урал"" стал победителем конкурса педагогических инициатив 2006 года.
За прошедший год по итогам конкурса по поддержке талантливой молодежи в лицее N11 президентские гранты получили 6 учеников. 5 школьников удостоены губернаторских стипендий и премии. Это стимулирует ребят к дальнейшим победам, формирует в их сознании новое, серьезное отношение к своей первой и важной работе.
Еще один аспект нацпроекта - информатизация школы. Конечно, само по себе существование хорошо оснащенных компьютерных классов - это большой плюс. Например, в лицее N11 компьютеризирован не только кабинет информатики, но и русского языка, и кабинет иностранного. Это не только расширяет образовательные возможности школы. Современная техника повышает интерес школьников к процессу образования, делает уроки увлекательнее, подогревает ученический азарт.
А ведь вместе с этим растет уважение к школе, к предмету, к себе как ученику. И вполне возможно, что именно этот фактор станет главным результатом реализации национального проекта.