aif.ru counter
12

Старт в науку

Город Трёхгорный стал обладателем уникальной физической лаборатории. О таком оборудовании большинство учителей других городов пока только мечтают.

Город Трёхгорный стал обладателем уникальной физической лаборатории. О таком оборудовании большинство учителей других городов пока только мечтают.

Уже при входе в школу N 112 стало понятно, что нас ожидает грандиозное мероприятие: регистрация, знакомство с программой... Журналисты то и дело пытались "поймать" фотообъективом гостей из Челябинска, Озёрска, Снежинска, Сатки, Аши, Бакала, Катав-Ивановска, Миасса.

Такое внимание к этому событию неудивительно: предметная лаборатория, которая появилась в школе N 112 - единственная в горнозаводской зоне. Познакомиться с ней, оценить её возможности и собрались директора школ, педагоги и работники системы дополнительного образования.

Новое поколение учится по-новому

Признаться, присутствующим не терпелось увидеть чудо-лабораторию. Но хозяева не торопились показать предмет своей гордости. Директор школы Ольга Вострокнутова с видимым удовольствием рассказала и о работе своего коллектива, и о достижениях учеников: 112-я уже несколько лет применяет в общеобразовательном процессе ТРИЗ-технологии, здесь развито олимпиадное движение, функционирует научное общество учащихся "Секретов нет".

Всё это даёт свои результаты: имена ребят - в списке победителей предметных олимпиад различных уровней. Один из них, выпускник 2009 года Дмитрий Труфанов, был неоднократным призёром областного этапа Всероссийской олимпиады по физике. Благодаря этому, у школы N 112 появилась реальная возможность приобрести лабораторию по физике: школа стала обладателем гранта губернатора области П. Сумина (1,5 млн. рублей). Еще 1,5 млн рублей 112-й было выделено из муниципального бюджета.

После презентации все присутствующие попали в Лего-город. Здесь выставлен результат работы нескольких детских команд, которые с помощью лего-конструкторов сегодня постигают физические законы и явления, приобретают навыки программирования. Чтобы не быть голословными, третьеклассники продемонстрировали рыцарский замок, где практически всё - от ворот до мельницы и колодца - механизировано.

Затем перед гостями выступил танцующий робот, собранный учениками 4-го класса. Самодельный киборг с лёгкостью повторял движения школьника.

- Преподаватели прошли авторские курсы, разработанные учителем из Аши Татьяной Шевалдиной, досконально изучили программы, а потом уже в доступной форме донесли их суть до детей, - пояснила Светлана Блеес учитель 4 "Б" школы N 112 г. Трёхгорного.

Наши дети должны побеждать

Наконец, делегация двинулась в лабораторию. Её современное оборудование позволяет на практике усвоить любой физический закон. Учителя физики показали демонстрационный фильм об использовании оборудования.

Для большей наглядности ученики школ города провели ряд опытов. Учителя других школ не без зависти смотрели, как из цветных чемоданчиков ребята доставали компактные приборы: большинство педагогов до сих пор работают на оборудовании, приобретённом ещё в середине 60-х годов прошлого века.

С учителями физики согласна и заместитель министра образования Челябинской области Н. Фуникова, которая присутствовала на открытии лаборатории:

- Я бы хоть сегодня помогла каждой средней школе приобрести такое оборудование. Но бюджеты пока не позволяют сделать этого. Поэтому, когда был принят национальный проект "Образование", наше министерство образования решило: в первую очередь оказать поддержку тем школам, где уже сегодня ученики показывают высокие результаты".

Вообще, отметила Надежда Ивановна, у вопроса оснащения школ современным оборудованием есть своя история:

- На протяжении многих лет Челябинская область принимает активное участие в международных олимпиадах. И однажды наши дети проиграли китайским и американским школьникам только потому, что впервые увидели новое оборудование. Они даже не представляли, как с ним работать. Сегодня важно, чтобы каждый школьник мог почувствовать, что значит учиться по-новому. Для этого необходимо приложить усилия, в том числе и главам муниципальных образований, которые должны изыскивать (что некоторые и делают, за что им - спасибо) возможность приобрести дорогостоящее оборудование.

Смотрите также: