Директор школы Юрий Терин дал свое первое интервью в должности руководителя образовательного центра и рассказал «АиФ–Челябинск» все подробности уникального образовательного проекта.
Открытие школы – всегда событие радостное, волнительное и масштабное. Особенно если речь идет о современных реалиях, да еще и в новом многонаселённом районе. По информации Министерства образования и науки Челябинской области, в этом году в регионе станет на одну школу больше. Долгожданное событие произойдет в микрорайоне Парковом 1 сентября 2017 года. Губернатор области Борис Дубровский неоднократно говорил о значимости и важности стройки. Ничего более масштабного в нашем крае никогда не возводилось. Школа должна стать не только образовательным учреждением, но и культурным и спортивным центром большого микрорайона.
Школа–сад
О том, какой же будет новая школа, как идёт строительство, и другие самые животрепещущие вопросы от парковчан ответил директор образовательного центра № 2 города Челябинска Юрий Андреевич Терин в эксклюзивном интервью «АиФ– Челябинск».
Юрий Андреевич принял журналиста в небольшом рабочем кабинете, который временно расположен на втором этаже детского сада на Краснопольском проспекте. То и дело разговор прерывался трелью телефонных звонков. Жителей микрорайона интересовало многое: начиная от занавеса в актовый зал и до организации групп продленного дня, а также возможность устройства на вакантные места – вопросов много, и по всему было видно, что работа здесь кипит.
Мария Шумакова, «АиФ–Челябинск»: Успеете ли ко дню «икс»? Первого сентября школа откроет свои двери?
Юрий Терин: Это даже не обсуждается. К 1 сентября все будет готово к началу нового учебного года. Скажу вам больше – поставлена задача о готовности школы к 1 августа. В настоящее время начата покраска помещений и установка дверей.
– Какой же она будет, новая школа?
– Стоит сказать, что данный проект – образовательный центр – объединяет детский сад и школу.
Если говорить отдельно про школу, то площадь её составляет около 33 тысяч кв. м. Площадь отведенного участка около 3 га. Учебное заведение рассчитано на 1175 обучающихся. Здание школы L –образной формы. В административном блоке расположены помещения общешкольного назначения: комната охраны, гардероб, два спортзала (18*30 м) с раздевалками, душевыми и санузлами на 1 и 3 этажах, кухня и столовая на 402 посадочных места на 1 этаже, а также блок медицинского пункта; на 2 этаже – актовый зал на 250 учащихся с артистическими–гардеробными и медиазал на 100 учащихся, в котором планируется проведение видеоуроков и видеолекций педагогами образовательного центра и ВУЗов Челябинска. На 4 этаже расположена библиотека с просторным читальным залом и площадкой для коворкинга. Имеется отдельный кабинет лечебной физкультуры с раздевалками, интегрированный с тренажерным залом. Также кабинеты службы сопровождения, класс изобразительного искусства, 3 компьютерных класса, серверная, учительская, кабинет административных работников.
В 3–х этажном блоке расположены кабинеты для начальной школы, а также игровые и активные рекреации для групп продленного дня.
Связь между этажами по лестницам, часть из которых с переходом на улицу. Внутреннее пространство здания разграничивается вертикальными и горизонтальными преградами на отдельные замкнутые пространства.
– Есть информация, что уникальность школы будет еще и в ее инклюзивности, то есть предусмотрено совместное обучение с детьми с ограниченными возможностями.
– Верно, школа будет оснащена некоторым специальным оборудованием для лиц с ограниченными возможностями. Для маломобильных групп с внутреннего двора предусмотрены пандусы и лестницы, ведущие к зонам безопасности и лифтам. Часть оборудования ориентирована на обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (беспроводная система вызова помощника, мнемосхема, единичные опорные поручни, противоскользящие покрытия, индукционная переносная панель и т.д.).
– Что такое активная рекреация в современной школе?
– Активная рекреация – игровые комнаты и уличные площадки для игр и активного отдыха во время перемен и спортивных занятий: мини–гольф, рукоход, конструкторы, шахматы, шашки, мягконабивные модули, теннисные столы, подвижные игры и т.д. Активно проводить перемены – это необходимо и здорово.
– Что еще предусмотрено для активного отдыха учащихся?
– Турники, шведские стенки, детские и подростковые игровые комплексы, лабиринты и многое другое. Предусмотрен стадион с круговой беговой дорожкой, полоса препятствий. Пришкольная территория будет отделена от прилегающей территории ограждениями и живыми изгородями. Площадки для учащихся предполагаются с песчаным покрытием, спортивные площадки – со специальным резиновым покрытием. Проектом озеленения предусмотрено устройство газонов с посевом трав, а также посадка кустарников, деревьев (липа, сирень, кизильник блестящий).
364 первоклассника – не предел
– Сколько человек уже изъявили желание учиться в таком чудо–центре?
– В детский сад, который функционирует с июля прошлого года, принято 287 детей. Это структурное подразделение образовательного центра имеет бассейн, изостудию, музыкальный и спортивный залы, игровую, лего–центр. Горячие обеды для воспитанников групп доставляются при помощи двух лифтов, а не по лестницам, как раньше.
В первый класс образовательного центра на сегодняшний день принято 364 заявления. Приём продолжается. В заявленные сроки мы примем всех, кто зарегистрирован и относится по прописке к новой школе. Не было ни одного отказа. Стараемся не создавать искусственный ажиотаж. Принимаем документы до восьми вечера, чтобы всем было удобно. Я вообще за цивилизованный подход. Все данные о приёме в школу публикуются на сайте. По требованиям закона о персональных данных – данные учеников обезличены. На сайте только порядковый номер зачисленных.
– Действительно, очень масштабное начало. Ведь уже сейчас понятно, что будет больше 12 первых классов. Как такое возможно?
– Это долгожданная школа для такого большого микрорайона, как Парковый. Мы это понимаем, поэтому стараемся соответствовать ожиданиям жителей.
– Как планируете выстраивать учебный процесс: две смены, 6 учебных дней?
– Нет, обучение планируется в одну смену. С 1 по 7 класс – пятидневная учебная неделя, с 8 по 11 класс – шестидневная.
– Какая школьная программа в начальной школе? Есть ли возможность выбора?
– Планируются две образовательные программы – «Школа России» и «Перспективная начальная школа». В законе нет обязательного согласования образовательной программы с родителями. Образовательная программа утверждается согласно требованиям ФГОС образовательным учреждением самостоятельно. Но тем не менее мы учитываем мнение родителей. Я считаю, что это цивилизованный подход.
– Требования к учителям тоже особые?
– В современном обществе сформирован заказ на выпускника социально развитого, физически здорового, умеющего легко и быстро адаптироваться в информационном пространстве. Педагогический коллектив должен отвечать требованиям современного образования: интеграция программ, использование межпредметных технологий, высокий уровень межличностных отношений - для наших педагогов это не пустые слова. На сегодняшний день порядка 70 человек уже подтвердили своё согласие работать в новом образовательном центре.
– Больной вопрос от родителей про продлёнку и внеурочную деятельность. Куда деть и чем занять школьника после уроков?
– В соответствии с СанПиН в школе может осуществляться присмотр и уход в группах продлённого дня при создании условий:
- полдник и прогулки для всех учащихся;
- полдник, прогулки и дневной сон для детей первого года обучения;
- продлёнка для учащихся начальной школы будет платной услугой.
Во второй половине дня в школе будут работать все направленности дополнительного образования – 3D моделирование, прототипирование, инженерная графика, робототехника, легоконструирование, дизайн, моделирование одежды, спортивные танцы, игровые виды спорта, волейбол, баскетбол, гандбол, лыжи, спортивный туризм, спортивная гимнастика, краеведение. Чтобы каждый ребёнок мог выбрать то что нравится и заниматься этим во второй половине дня. Это будет бесплатно. Кроме того, в школе будет школьное телевидение и издательский центр, кабинет фитнеса и хореографии.
Лицо школы
– Расскажите о приеме в 2–10 классы?
– Планируется приём во 2–9 классы на общих основаниях, в 10 класс общеобразовательный без индивидуального отбора, с учетом места жительства на закрепленной территории. А приём в 10 классы для получения образования с профильным обучением осуществляется через индивидуальный отбор. Вся информация размещена на нашем сайте.
– Перечень профильных классов окончателен?
– Профили обучения в 10–11 классах в проекте учебного плана предусматриваются следующие:
- естественно–научный (углубленно – химия, биология, экология);
- технологический (углубленно – математика, информатика, физика, технология);
- социально–экономический (углубленно – математика, информатика, география, экономика);
- гуманитарный 1–й вариант (углубленно–иностранный язык, история, обществознание);
- гуманитарный 2–й вариант (углубленно–литература, иностранный язык).
Целью профильного обучения является адаптация обучающихся к профессиональной среде. В Челябинской области разработан новый образовательный проект «ТЕМП – как: «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования», направленный на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона. Наше профильное обучение в этом направлении позволит решать задачи, обозначенные в Стратегии развития Южного Урала до 2020 года.
На уровне основного общего образования предполагается предпрофильное углубленное изучение отдельных предметов в соответствии с профильным обучением: математика, физика, биология, химия, иностранный язык.
– При всей той огромной нагрузке, что легла на ваши плечи, расскажите, с чего обычно начинается ваш рабочий день?
– Каждый рабочий день руководителя образовательного центра насыщен и разнообразен. Начинается с посещения строящейся школы и решения возникающих проблем. Каждое утро я захожу на сайт, чтобы ответить на вопросы посетителей. Это прописано в моих должностных инструкциях. Сайт – это лицо школы в интернете. И я хочу, чтоб оно было благостным и достойным. Всех, у кого есть вопросы, я приглашаю для общения на сайт. Отмечу, что к группам в социальных сетях я не имею никакого отношения. Это инициатива жителей Паркового. Ответственность за информацию в них я не несу. А за сайт, что называется, ручаюсь, отвечаю головой.
– По всему видно, что вы человек с большим опытом. Расскажите немного о себе.
– В образовании работаю более 30 лет, из них более 20 лет на руководящих должностях образовательных организаций. В том числе 9 лет возглавлял гимназию № 26. В 2011 году был назначен начальником Управления образования Советского района Администрации г. Челябинска. Имею награды – «Почетный работник общего образования Российской Федерации», «Отличник образования», Лауреат премии Губернатора Челябинской области. С октября 2016 года назначен директором Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Образовательный центр № 2 г. Челябинска».
«АиФ-Челябинск» в социальных сетях: