Примерное время чтения: 4 минуты
147

Трёхгорному необходимы учителя и повара

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. «АиФ - Челябинск» 15/09/2010

Эти и многие другие вопросы обсуждали педагоги Трёхгорного на традиционной августовской конференции. Об этом учителям рассказали начальник ГУО Е. Сотникова и её заместитель О. Вострокнутова.

Стандарты и зарплаты

С 1 сентября 2011 года российские школы (начальное звено) должны перейти на новые образовательные стандарты. Что при этом изменится для учителей, учащихся и их родителей? Прежний стандарт прописывал содержание образования: что следует изучать на уроках литературы, а что - на уроках математики, какие книги следует прочитать и какие формулы изучить, и так по всем предметам.

Сейчас стандарт подразумевает не объём знаний, которые надо запомнить ученику, а базовые требования к условиям, в которых будет проходить его обучение. Причём набор требований стандарта предъявляется не к ученику, а к системе образования: что именно она должна обеспечить или предоставить. Обязанность школы - создать такие условия, чтобы ребёнку было там комфортно, безопасно и хотелось бы учиться. А это значит, в школе должны быть гардероб, столовая, спортивный зал, места отдыха, туалет, компьютеры и высокопрофессиональные преподаватели. И этот набор - в любой бесплатной школе, чтобы у родителей не было повода говорить: мы бедные, а потому хорошее образование нам недоступно.

Отныне школа должна позаботиться и о внеучебной деятельности своих воспитанников.

Скорее всего, ребёнку придётся быть в школе весь день (если родители выберут такую программу). Кроме обычных уроков - театральные кружки, спорт, индивидуальные занятия, экскурсии и походы, социальные проекты. Вот только кто будет вести эти часы дополнительного образования? Найдутся ли такие универсальные специалисты в самой школе или придётся прибегать к услугам коллег из учреждений дополнительного образования? Ответа пока нет.

Самих же учителей переводят на новую систему оплаты труда.

Механизм её достаточно сложный, но подход таков: базовый оклад (имеется три категории) и стимулирующая часть. Последняя будет включать в себя оценку всей работы, не входящей в круг основных обязанностей (классное руководство, проверка тетрадей, занятия с талантливыми детьми и прочее). И если сегодня распределение этой стимулирующей части - прерогатива руководителя, который вправе сам решить, кому и сколько (в соответствии с собственными оценками результатов труда подчинённых), то с переходом на новые стандарты труд преподавателя будут оценивать коллеги, ученики, родители. И уравниловки, как раньше, в этом вопросе больше не будет. Один преподаёт интересно, другой - скучно, один организует внеклассные мероприятия, другой - не станет тратить на это время.

Где молодые кадры?

В числе больных тем - кадры. Их катастрофически не хватает. В школе сегодня не хватает учителей иностранного языка и… поваров.

- Вот Министерство образования РФ решило поддерживать молодых учителей, желающих поехать на работу в проблемные регионы, - комментирует Е. Сотникова. - За это они получили бы из бюджета по 500 тысяч рублей. Из 25 вакансий по области 5 отдали Трёхгорному. Ни один специалист даже за такие деньги приехать к нам не пожелал. А мы ждали двух учителей математики, учителя физики и двух преподавателей иностранного языка. Хорошо, что заехало 8 молодых специалистов, которые, кстати, не попали под действие этой программы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах