Всимирная информационная паутина, иначе называемая Интернетом, давно стала привычной для тысяч и тысяч южноуральцев, даже в отдаленных селах. Из Сети не только узнают новости или заводят там знакомства, но и делают покупки - существует огромное количество интернет-магазинов, где купить можно практически все, что угодно, от цветочного горшка до самолета.
Как быть, если какую-то книжную новинку еще не завезли в ваш город? Или же, наоборот, речь идет о товаре, который выпустили давным-давно, и в обычных магазинах его уже не найти? Если точно знаешь, что та или иная вещь в другом городе обойдется гораздо дешевле?
Во всех этих случаях есть смысл обратиться в интернет-магазин.
Тележка виртуальная, денежки реальные
По сути любой интернет-магазин - это просто сайт, но в остальном он старательно копирует настоящие торговые центры. Для удобства покупателей у них есть даже "тележки", куда можно складывать покупки. Интернет-магазины редко торгуют продуктами, что и понятно - ведь многие клиенты проживают на значительном удалении от складов, где хранится вся продукция, и доставка займет слишком много времени. Поэтому в ассортименте обычно техника, книги, диски, игрушки, семена. Словом, все то, что не пострадает от пересылки.
Расплачиваться можно по-разному. Некоторые интернет-магазины согласны на наложенный платеж, то есть вы платите только при получении товара по почте. Другие требует предоплату, которую можно внести банковским переводом или при помощи пластиковой карточки. Кроме того, некоторые интернет-магазины располагают собственными счетами, которыми удобно оперировать в рамках виртуального магазина, накапливая бонусы и пользуясь скидками. В среднем пересылка "съедает" от 3% до 10% стоимости товара.
Из известных интернет-магазинов, действующих в нашей стране, можно назвать www.ozon.ru или www.bolero.ru. Крупнейшая в мире виртуальная торговая сеть называется www.e-buy.com, но российского аналога ее пока нет. Впрочем, специалисты говорят, что рано или поздно эта сеть придет и к нам.
Нюансы интернет-шопинга
Плюсы очевидны: богатый выбор и возможность, не торопясь, все рассмотреть и даже ознакомиться с отзывами других покупателей. Не нужно никуда идти, стоять в очередях у касс (чем грешат некоторые супермаркеты), нужно лишь сесть в тепле и уюте перед компьютером и положить в электронную "тележку" приглянувшиеся товары.
Минусы, к сожалению, тоже есть. Да, товары можно рассмотреть, но не пощупать. Другой главный минус связан с системами оплаты: если с вас требуют предоплату, а товар не понравится, то его возврат и обмен чреват хлопотами. Были случаи, что покупатель внес деньги, а интернет-магазин закрылся, не выслав товар и растворившись на просторах Сети. Такие случаи, конечно, редки, но бывают, хотя всегда речь идет о каких-то мелких сайтах. Крупные интернет-магазины подобных конфликтов себе не позволяют.
Ясно, что с распространением Интернета все больший спрос будет и на виртуальные торговые центры.
Комментарий
Опасаетесь ли вы конкуренции со стороны интернет-магазинов?
Иван Мартынов, начальник отдела продаж мебельной фабрики "Линда":
- Дистанционная продажа мебели в Челябинской области большинством местных производителей пока не освоена. Внедрять подобное мы не планируем по следующим причинам. Нами было проведено исследование эффективности продажи через Интернет, в рамках которого был запущен пробный проект интернет-магазина, но желающих приобрести мебель в виртуальном магазине оказалось совсем немного. Связано это, прежде всего, с недостаточной популярностью Интернета в области. Все же для многих жителей области проще приехать в Челябинск и объехать ряд магазинов, чем просмотреть сайты. Кроме того, к покупкам на расстоянии недостаточно доверия. Отсутствие прямого контакта, когда нельзя потрогать предмет покупки и "примериться", многих пугает.
Наталья Захарова, зам директора салона-магазина мебели "Семь слонов":
- В Европе покупка мебели на расстоянии уже хорошо развита. К примеру, один только "Отто" предлагает сотни глянцевых страниц всевозможных вариантов мебели для разных комнат с ценами и выбором фурнитуры. Продавать мебель в Челябинске дистанционно гораздо дороже, чем в обычном магазине. Дорогие транспортные расходы. Обычной бандеролькой мебель не отправишь. Дистанционная продажа мебели - это лишняя головная боль. Представьте себе, если вещь пришла с дефектом. Мебель придется гнать обратно к производителю, это индивидуальный заказ, который не заменишь из следующей партии. В итоге подобное невыгодно ни продавцу, ни покупателям.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть