Примерное время чтения: 3 минуты
44

Генеральский визит

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36 06/09/2006

Из всех опасностей, подведомственных МВД: терроризм, национализм, бандитизм и иже с ними - для Челябинской области актуальнее всего проблемы на дорогах.

Во всяком случае, тема безопасности дорожного движения стала доминирующей в ходе визита на Южный Урал министра внутренних дел России Рашида Нургалиева.

Именно поэтому, как оказалось, с главой МВД в Челябинск прибыл главный российский "гаишник" - начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов.

Напомним, в силу географических особенностей Челябинская область является одной из важнейших частей транспортной системы России. Общая протяженность сети автодорог на ее территории составляет почти 40 тыс. километров, при этом на большинстве из них "пореформенное" время сказалось не лучшим образом. Ситуацию усугубило и резко возросшее количество автотранспорта: ежегодно в области прибавляется 23 тыс. автомобилей. "АиФ-Челябинск" не раз писал, к примеру, о пресловутой "дороге смерти" - федеральной трассе М-5 "Урал", где интенсивность движения превышает проектную уже в 5 раз. По двухполосной дороге третьей категории в сутки проходит до 20 тыс. автомобилей...

Требуют расширения и реконструкции дороги свердловского и курганского направлений. Приоритетным является строительство объездных магистралей вокруг Челябинска и Магнитогорска. Кроме того, требует скорейшего завершения строительство автодороги Южноуральск - Магнитогорск.

В городах (особенно крупных) ситуация тоже далека от идеальной. То, что Виктор Кирьянов отозвался об организации движения исключительно в превосходных степенях, - не причина для гордости, а, скорее, повод ужаснуться тому, что тогда творится в других мегаполисах России. Скажем лишь, что при допустимой скорости движения в областном центре 50 километров в час реально она составляет в среднем только 21 километр в час. Впрочем, это прекрасно понимает и мэр Михаил Юревич: с удовольствием познакомив участников понедельничной "аппаратки" с оценкой высоких гостей, он немедленно "пришпорил" подчиненных в плане ускорения ремонта и реконструкции городских дорог.

Впрочем, министр не удержался от того, чтобы проинспектировать южноуральских милиционеров. Выбор пал на два сельских райотдела: в Аргаяшском и Кунашакском муниципальных районах. Поскольку в первоначальной программе визита этих мероприятий не было, сюрприз наверняка оказался для сельских милиционеров серьезным испытанием. В течение нескольких часов Нургалиев проводил закрытые встречи с личным составом подразделений и в ходе бесед, как выяснилось позже, проверял у подчиненных владение нормами закона и процессуальными положениями. Итог оказался вполне ожидаемым: руководству областного ГУВД указано на необходимость уделять больше внимания повышению юридической квалификации сотрудников.

Важнейшим итогом визита Рашида Нургалиева в Челябинскую область стало подписание соглашения с правительством региона о паритетном финансировании комплекса мер, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения на Южном Урале. Предполагается, что в течение ближайших трех лет каждая из сторон выделит 300 млн. рублей, которые будут направлены на оптимизацию движения по дорогам федерального, областного и местного значения на территории Челябинской области.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно