Об этом сегодня рассказал начальник Управления ГИБДД ГУВД по Челябинской области Сергей Курышев во время пресс-конференции, посвященной 75-летию службы ГАИ-ГИБДД, отмечаемому 3 июля.
- Эту аппаратуру мы привезли в Челябинск в марте этого года из Санкт-Петербурга на опытную эксплуатацию. Она устанавливается в автомобиле наряда ДПС и фотографирует все транспортные средства на обочине во время движения. Эти данные при помощи системы глобального позиционирования привязываются к карте улиц города, где отмечены участки с запретом на парковку. Через десять минут совершается повторный проезд, потому что может оказаться, что человек остановил машину, только чтобы высадить пассажира. Если автомобиль фиксируется на обеих фотографиях, то это уже готовое доказательство, можно составлять протокол и отправлять по почте владельцу машины, - рассказал главный автоинспектор области. По его словам, на днях должно завершиться тестирование «Паркона», длившееся из-за сложности устройства более трех месяцев. Первый «счастливчик» имеет шанс получить штрафную квитанцию к концу этой – началу следующей недели. В будущем областная ГИБДД планирует обзавестись еще тремя-четырьмя «Парконами», этого будет достаточно.
По словам Сергея Курышева, в условиях, когда количество транспорта неуклонно растет, быстрее, чем развиваются транспортные сети, широкое использование технических средств контроля и мониторинга – единственный выход. Причем не только в отношении участников дорожного движения. В последние годы экипажи ДПС также оснащались такими устройствами.
- Количество жалоб на нетактичное поведение наших сотрудников сократилось. Во многом благодаря тому, что у каждого из них теперь в кармане лежит диктофон. Это дисциплинирует. Кроме того, все патрульные машины оснащены видеокамерами, которые записывают действия инспекторов, - сказал Курышев. Он также отметил, что будучи водителем имеет возможность лично наблюдать, как меняется, причем в лучшую сторону, ситуация на дорогах:
– Появился элемент взаимного уважения всех участников движения. Повышение культуры приводит к правовому поведению на дорогах.
Однако признал, что резервы для улучшения ситуации огромны:
– Около половины дорожно-транспортных происшествий в Челябинской области связано с наездами на пешеходов. Чтобы уйти от них, не нужно никаких финансовых вливаний. Только повысить культуру.
С ней отчасти связаны те дополнительные меры, которые совместно с администрацией Челябинска принимаются сотрудниками ГИБДД для борьбы с заторами, вызванными «дорожной революцией».
– Зачастую люди выезжают на перекресток, когда заканчивается зеленая фаза, и потом они не могут его покинуть. Особенно это характерно для центра города. Мы вынуждены пойти на непопулярную меру и выставить на проблемных перекрестках регулировщиков. Не штрафовать нарушителей, а распускать заторы. На Ленина-Энгельса мы уже недели три так работаем.
Отметим, что в последние семь лет в Челябинской области стабильно улучшается статистика ДТП. Планируется, что к следующему году смертность но дорогах области снизится в 1,5 раза к 2006 году.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть