История про борьбу с раком девушки из южноуральского села тронула сердце президента Владимира Путина. Главнокомандующий отпустил срочника на побывку домой, чтобы он побыл с сестрой, жизнь которой сосчитана по дням.
Окей, гугл: «Как победить лейкоз»?
19-летняя жительница далекого южноуральского села Ира (имя изменено) на днях проснулась знаменитой.
Новостные ленты наперебой сообщают о милосердном поступке президента Владимира Путина. Он исполнил последнее желание челябинки — проститься с братом, который служит в армии. Но удар перед обрушившейся популярностью за Иру держит председатель фонда помощи онкобольным детям Евгения Майорова.
Она поясняет, что Иру лучше не тревожить. Ей предстоит привыкнуть к мысли... к мысли о смерти. После четырех лет тяжелейшего лечения от рака крови врачи развели руками — болезнь побеждает, счет идет на недели, но хочется думать, что на месяцы.
«Меня отправляют домой, 60 % бластов и нет смысла лечиться. Я уже подписала отказную. Мне прям сказали, больше вариантов лечения нет, и химия убьет быстрее чем ее отсутствие», - сквозь слезы произнесла Ирина, две недели назад позвонив в «Искорку».
Здесь ее помнят еще подростком. Диагноз лейкоз врачи поставили, когда ей было 15.
Вместо домашки, музыки, видеоблогеров и косметики ей пришлось «гуглить» про онкологию, частоту рецидивов, последствия «химии».
Дважды Иру отпускали домой с положительной динамикой. Она даже принимала участие в «Играх победителей», но болезнь всегда возвращалась и наступала с новой силой. Медики использовали весь арсенал средств в борьбе с недугом. Очередную дозу «химии» Ирина не перенесет.
10 суток на прощание
Четыре года Ирина прожила в больничных стенах и быстро стала взрослой. Теперь она хорошо понимает смысл слов, что говорят ей доктора и сама принимает решение о своей жизни. Чтобы поддержать свою подопечную в фонде Ирину спросили о мечте.
«Я хочу проститься с братом» - только и произнесла она.
Строгий военный устав не предусматривает таких ситуаций. В нем все четко: жизнь и смерть и никаких «или-или».
Чтобы исполнить мечту, сотрудники фонда дозвонились до сенатора Маргариты Павловой, она обещала помочь.
Ускорить решение проблемы помог звонок на прямую линию президента. Ирин папа от беспомощности и отчаяния решился позвонить в Кремль.
И брата Ирины отпустили домой. Они уже вместе.
Он примчался к ней из Московской области, но ему дали лишь десять дней на побывку, включая дорогу. Вопрос со свиданием с сестрой решил главнокомандующий Владимир Путин. Он допустил послабление в дисциплине для срочника, понимая всю нужность и серьезность этой встречи. Все, включая самого президента, надеются, что эта встреча брата и сестры не будет последней. Ведь думать о смерти в 19 лет так неестественно. Это против законов жизни. Нельзя привыкнуть к мысли, что тебе не исполнится 20 и 22, а потом 25.
Кроме отца, у Иры есть бабушка. Она воспитывала ее и брата. Именно ей предстоит ходить в больницу, чтобы получать обезболивающие лекарства для внучки. Фонд «Искорка» взял на себя обязанность обеспечить Ирину всем необходимым для лечения.
«Сегодня Ирина приезжала к нам в «Искорку», чтобы забрать необходимые лекарства. Мы помогаем ей приобретать специальный противогрибовый препарат, который назначили врачи. Одна упаковка препарата стоит порядка 40 тысяч рублей. Благодаря жертвователям удалось закупить препарата на 144 тысячи рублей. Сейчас к проблеме подключился региональный Минздрав. Так что получать препарат для Ирины ее семья сможет у себя в больнице»,- пояснила Евгения Майорова. - Она держится молодцом, насколько это возможно. Провожая ее, один из сотрудников фонда отметил, что вот уже и волосы отросли. А Ирина ответила, мол, зачем они мне теперь... И ком встал в горле».
Все, о чем она сейчас мечтает Ирина - наговориться с братом, крепко обнять бабушку и долго молчать с ней не о чем. А еще, если позволит судьба, увидеть Казань или Питер, запомнить их красоту и величие. И снова подумать о вечном.
Смотрите также:
- «Нужно упражнять сердце в любви». Сестры милосердия о доброте как лекарстве →
- Как и почему убивали пассажиров в трамвае № 16 →
- Общежитие потерянных душ →