«Деревня дураков». Жители Потанино утопают в грязи разбитых дорог

Не все коляски могут проехать по дорогам Потанино, поэтому детей там носят на руках. © / Александр Фирсов / АиФ

Как бы четко не отчитывались чиновники о хороших новых дорогах в своих муниципалитетах, колдобины говорят сами за себя. В редакцию АиФ-Челябинск обратились жители поселка Потанино. Из-за плохих дорог к ним отказываются ехать скорая помощь и такси, а зимой сельчанам даже приходится по несколько дней жить без хлеба, который в единственные два магазина из-за сугробов не завозят.

   
   

Брошенный за железной дорогой 

Поселок Потанино в 2004 году вошел в черту Копейска — города-спутника Челябинска. Железной дорогой он делится на две части. Первая, что находится возле трассы, еще более менее обустроена, несколько улиц в ней даже заасфальтированы. Вторая (официально поселок Станционный, но даже власти уже считают его частью Потанино) — расположена за железной дорогой. Но чтобы добраться до нее нужно преодолеть извилистую и ухабистую дорогу. Даже летом, не каждый автомобилист осмелится на это.

«Зимой у нас такие сугробы наметает, что с лопатой приходится ехать и откапываться. Как снег сходит — вообще непроходимое грязевое болото, — рассказывает местная жительница Алена. — Когда на дорогах грязь или сугробы, медики «скорой», узнав, что надо ехать за линию, отказываются приезжать. Усугубляет ситуацию газовый отстойник около переезда. Большегрузы разбивают дорогу и ничего не хотят делать, хотя раньше говорили, что именно газовики должны отвечать за состояние дороги до линии».

В самом поселке ситуация с дорогами не лучше. По словам потанинца Рашида Хажиматова, за 11 лет, которые он живет в Потанино, состояние дорог меняется только в худшую сторону. Прошлой осенью центральную дорогу поселка наконец-таки засыпали щебенкой, а сверху дресвой. Однако вместе со снегом весной все сошло. Неделю назад кто-то навалил на дороги Потанино кирпичи вперемешку с мусором, в том числе стеклом. Теперь по ним проедет только трактор.

«Может, нам уже назло это делают, чтобы мы молчали и ничего не требовали, — негодует сельчанка Вероника Борисова. — К выборам нам золотые горы обещали, но ничего так с места и не сдвинулось. Наверно, сейчас надо будет их бойкотировать».

Мамочки в Потанино привыкли быть сильными. Фото: АиФ / Александр Фирсов

«Деревня дураков»

В Потанино проживают 7 тысяч южноуральцев, в той части, что за железной дорогой находится порядка 300 домов. Почти все они частные, лишь пару двухэтажек. Однако не все жители Станционного — пенсионеры, большинство из них работают в Копейске и Челябинске. До работы они добираются на автобусе, остановка которого находится после переезда, до которого еще надо добраться.

«Обычно грязь стоит по колено. До остановки люди идут в бахилах или высоких сапогах, там переобуваются в туфли и едут на работу, — рассказывает Борисова. — Вот уже полтора года как в поселке нет больницы: идет укрупнение поселений. «Скорая» до нас едет по часу, такси если и соглашается приехать, то берет двойную плату в 300 рублей. А в апреле, когда сильный снегопад был, мы только через 3 дня смогли выехать отсюда».

   
   
Из-за дорог автомобили в Потанино ломаются быстрее обычного. Фото: АиФ / Александр Фирсов

В 2010 году, не вытерпев разрухи, жители Потанино написали письмо в администрацию президента. Однако там посоветовали решать проблему на региональном уровне. Из Челябинска жалобы перенаправили в Копейск. Местные чиновники же, по словам жителей, предложили им скинуться на новую дорогу 50 на 50 по 500 тысяч рублей.

«Я каждый год плачу по 2 тысячи транспортного налога, и таких как я тут в деревне тысяча человек. Машина стоит через двор, в некоторых дворах даже по две. Да за такие деньги за 10 лет можно было сделать дорогу со всеми разметками и ограждениями. И фонарей понаставить, — возмущается Хажиматов. — У кого-то же она находится на балансе, он за нее деньги получает. А на них дорога должна поддерживаться и ремонтироваться. Надо заставить этого человека ездить через нас все время, может тогда он прочувствуется».

Последний раз власти Копейска пообещали жителям Потанино сделать дороги к концу мая. Но дождались они только наваленных кирпичей. Сельчане уже не знают, как заставить чиновников выполнять обещания.

«Кто-то как-то ляпнул — «деревня дураков» — так и повелось, — рассказывает пенсионер Владимир Михеев, всю жизнь проживший в Потанино. — Летом тут хорошо, такой природы в Челябинске нет. Но даже те, кто хотят отсюда уехать, не могут продать свои дома. Покупателям жилье нравится, но по таким дорогам ехать сюда они отказываются».

Жители Потанино дружно вышли рассказать журналистам о своих проблемах. Фото: АиФ / Александр Фирсов

Призрачная дорога

Между тем заместитель главы Копейска по ЖКХ Валерий Приходкин сообщил корреспонденту АиФ-Челябинск, что работы по грейдированию грунтовых автодорог до Станционного и в самом поселке производятся по графику раз в месяц. Выполняет их компания «Уралстрой», выигравшая аукцион, по рекомендациям начальника Потанинского территориального отдела Николая Коваленко. Поэтому, если у жителей есть жалобы, они должны обращаться к этому чиновнику.

Кроме того, ремонт объездной автодороги по улице Васнецова до поселка Станционного уже запланирован на этот год. Соответствующий аукцион летом должен провести региональный минстрой. Однако никакого асфальта потанинцам не светит. За 4,2 млн рублей чиновники собираются сделать тщательное грейдирование дороги, тем самым убрать ямы, сделать обочины и лунки для канавы.

Так выглядит дорога в поселке после небольшого дождика. Местные жители говорят, что это еще цветочки. Фото: АиФ / Александр Фирсов

«Собранием депутатов, то есть теми людьми, за которых они голосовали, были приняты правила Копейского городского округа. Какую дорогу депутат от Потанино запрашивал на прошлый год, а именно Транспортную, мы ее отсыпали щебнем, и она выглядела очень хорошо, — говорит Приходкин. — И мы везде прописываем — если вы не будете содержать свою канаву водоотводную, так и дороги никогда не будет. Заезды в дома должны быть проложены помостами или трубами, через которые вода должна иметь сток». 

Чиновник отмечает, что даже в поселках, относящихся к Челябинску, нет хороших дорог. А там где всё в порядке — значит, жители взяли ситуацию в свои руки.