В конце 2015-го начали ремонтировать дорогу от нас до Верхнего Уфалея. Ездить там невозможно: полное бездорожье, в дождь автомобилисты ползут по глиняному месиву, а в сухую погоду пробивают защиты у машин. Междугородные автобусы отказываются выходить в рейс. Есть объездная дорога через Нижний Уфалей, но это лишние десятки километров и тоже сплошные ухабы. Рожениц из Нязепетровска везут по этой дороге в верхнеуфалейский роддом, умерших - в тамошний морг, за пенсиями - туда, за почтой - тоже. Когда дорогу наконец отремонтируют?
Е. Нестерова, Нязепетровск
Сдача - в ноябре
«Нам поступило несколько жалоб на текущее состояние данного участка дороги и затруднение проезда, - сообщили в пресс-службе министерства дорожного хозяйства и транспорта региона. - Наши специалисты взяли работу подрядной организации на особый контроль. Капремонт дороги Красноуфимск (Свердловская область) - Арти (Свердловская область) - Нязепетровск - Верхний Уфалей - Касли на участке от 63-го до 79-го километра проводит ЗАО «Южуралавтобан». Согласно графику, дорога должна быть сдана в ноябре 2016 года. Подрядчик взял на себя гарантийные обязательства по ремонту покрытия на четыре года и за свой счёт будет устранять недоделки».
«До начала работ эта дорога с чёрно-щебёночным покрытием (из крупного камня. - Ред.) находилась в аварийном состоянии, - говорит Константин Снегирёв, заместитель гендиректора ЗАО «Южуралавтобан» по строительству и ремонту автомобильных дорог. - После ремонта она будет иметь асфальтобетонное покрытие. Да, с наступлением весны из-за оттаивания грунта и дождей грунтовое основание переувлажнилось. Грунты на этом участке очень слабые, поэтому вода не уходит вниз, а задерживается на поверхности. Но мы работаем без выходных, регулярно снимаем переувлажнённый грунт до сухого основания и сразу отспыпаем проблемные участки скальным грунтом. Срыва сроков сдачи объекта в ноябре 2016 года не будет».
К сожалению, строительства объездных дорог проектная организация (ОГУП ПИИ «Челябдорпроект») не предусмотрела. Но тому есть оправдание: лес вплотную подходит к дороге и для устройства объезда пришлось бы вырубить много деревьев. Но там, где возможно, подрядчики сегодня строят небольшие объезды. Говорят, что из-за осадков и паводка невозможно было сделать это раньше: техника бы просто утонула.
Застрял? Жди тягач!
«На первом этапе работы велись на одной, затем на другой полосе дороги, - комментирует Андрей Зеленин, инженер по строительству и ремонту ЗАО «Южуралавтобан». - Но сейчас наступил этап, когда технологически это невозможно: чтобы дорогу не повело, нужно, чтобы по всей ширине полотна слои были одинаковыми. Да и тяжёлая техника повредит готовую полосу при строительстве второй».
Спустя пару недель после вмешательства «АиФ-Челябинск» во время инспекционной поездки участок дороги, на который жаловались читатели, оказался в проезжем состоянии. Подрядчик заверил, что даже на майские праздники работы не будут остановлены: рабочим дадут отдохнуть всего пару дней. Установлены информационные знаки с указанием подрядчика, телефонов диспетчера, сроков завершения работ. Для помощи водителям функционирует диспетчерская служба, по запросу которой в течение часа на место прибывает тягач.
P. S. Где ещё в области проблемные дороги? Сообщите нам о них по телефону горячей линии пресс-центра «АиФ-Челябинск» (351) 267-20-76. Звонки будут приниматься в среду, 11 мая, с 10.00 до 11.00.
Смотрите также:
- Ремонт самого опасного участка трассы М5 обойдется «Южному Уралу» в 17 млрд →
- Когда сделают дорогу? Жители Нязепетровска оказались отрезанными от мира →
- Мост в Ленинский район полностью откроют уже через 10 дней →