Примерное время чтения: 5 минут
1756

Когда сделают дорогу? Жители Нязепетровска оказались отрезанными от мира

Фото пресс-службы ГК "Автобан" / АиФ

Я живу в г.Нязепетровске Челябинской области. В конце прошлого года начали ремонтировать дорогу от нас до Верхнего Уфалея. Сейчас ездить там совершенно невозможно: полное бездорожье, в дождь автомобилисты ползут по глиняному месиву, а в сухую погоду пробивают защиты у машин. Междугородние автобусы отказываются выходить в рейс. Есть объездная дорога через Нижний Уфалей, но это лишние десятки километров и тоже сплошные ухабы. При этом рожениц из Нязепетровска везут по этой дороге в верхнеуфалейский роддом, умерших - в тамошний морг, за пенсиями – туда, за почтой - тоже… На носу майские праздники – в Нязепетровск потянутся студенты. Проедут ли люди?

- Ранее нам поступили несколько жалоб на текущее состояние данного участка дороги и затруднение проезда транспортных средств, - сообщили в пресс-службе Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. – Наши специалисты взяли работу подрядной организации на особый контроль. Капитальный ремонт дороги Красноуфимск (Свердловская область) – Арти (Свердловская область) – Нязепетровск – Верхний Уфалей – Касли на участке км 63 – км 79 проводит ЗАО «Южуралавтобан». Согласно графику, дорога должна быть сдана в ноябре 2016 года. Кроме этого, подрядчик взял на себя гарантийные обязательства по ремонту покрытия на четыре года и за свой счёт будет устранять все возникшие недостатки.

- До начала работ данная дорога с черно-щебеночным покрытием находилась в аварийном состоянии, - говорит заместитель гендиректора ЗАО «Южуралавтобан» по строительству и ремонту автомобильных дорог Константин СНЕГИРЁВ. - После ремонта дорога будет иметь асфальтобетонное покрытие. Да, с наступлением весенней погоды из-за оттаивания грунта и дождливой погоды существующее грунтовое основание переувлажнилось. Причём грунты на ремонтируемом участке очень слабые, поэтому вода не уходит вниз, а задерживается на поверхности. Но мы работаем от темна и до темна, без выходных. Чтобы транспорт мог проезжать, регулярно снимаем переувлажнённый грунт до сухого основания и сразу отспыпаем проблемные участки скальным грунтом. Так что проблема с переувлажнением грунтового основания не должна привести к срыву сроков сдачи объекта в ноябре 2016 года.

К сожалению, строительство объездных дорог проектной организацией (ОГУП ПИИ «Челябдорпроект») не предусмотрено. Но тому есть оправдание: лес вплотную подходит к дороге и для устройства объезда пришлось бы вырубить большое количество деревьев. Но там, где возможно, подрядчики сегодня строят небольшие объезды. Говорят, мол, из-за осадков и паводка невозможно было приступить к их устройству раньше: техника бы просто утонула.

Фото: АиФ/ Фото пресс-службы ГК

- На первом этапе земляные работы велись поочередно сначала на одной, затем на другой полосе дороги, - комментирует инженер по строительству и ремонту ЗАО «Южуралавтобан» Андрей ЗЕЛЕНИН. - В соответствии с этим организовывалось движение. Но сейчас наступил такой этап работ, когда технологически невозможно вести работы сначала на одной полосе дороги, а затем приступить к строительству другой: чтобы дорогу не повело, необходимо, чтобы по всей ширине полотна слои были одинаковыми. Да и тяжелая техника повредит готовую полосу при строительстве второй.

- Мы ехали в Нязепетровск из Челябинска 8 апреля, - рассказывает жительница Южного Урала Надежда Котова. – Эти несчастные пять километров проезжали минут сорок! Скребли днищем, переживали…

Спустя пару недель, в ходе инспекционной поездки было установлено, что участок дороги, где ведутся работы, находится в проезжем состоянии. Подрядчик заверил, что даже на майские праздники работы не будут остановлены: рабочим дадут отдохнуть всего пару дней. Сегодня установленные информационные знаки с указанием подрядчика, телефонов диспетчера, сроков завершения работ, а также дорожные знаки предупреждают водителей о ведущихся работах. Для помощи водителям функционирует диспетчерская служба, по запросу которой в течение часа на место прибывает тягач.

Фото: АиФ/ Фото пресс-службы ГК

Где ещё в области проблемные дороги? Сообщите нам о них по номеру тел. «горячей» линии пресс-центра «АиФ-Челябинск» 8 (351) 267-29-76. Звонки будут приниматься в среду 11 мая с 10.00 до 11.00.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах