Примерное время чтения: 5 минут
194

Диалога не получилось. Состоялась встреча работников предприятия МУП №ЧелябГЭТ» с чиновниками городской администрации

Челябинск, 29 ноября - АиФ-Челябинск.

Напомним, на прошлой неделе сотрудники МУП «ЧелябГЭТ» обратились с открытым письмом к губернатору Челябинской области М. В. Юревичу с просьбой прекратить «оптимизацию».

«Если поставленные вопросы не будут решены, мы выйдем на митинг, - написали транспортники. 

Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов поручил начальнику Управления транспорта Олегу Козлову в срочном порядке провести встречу с коллективами предприятия электротранспорта для скорейшего разрешения конфликта.

В СМИ начальник управления транспорта лично уведомил работников и предприятия и горожан, что общее собрание коллектива предприятия пройдёт 29 ноября в 15:00. Однако, чтобы избежать большого количества желающих и присутствия СМИ, формат встречи чиновники изменили в одностороннем порядке.

Она состоялась на день раньше, в обеденный перерыв и собрала около 70 водителей, кондукторов, и служащих. Транспортники задали вопросы всё те же вопросы, что и в открытом письме губернатору.

Чеки или билеты?

Кондукторов интересовал вопрос, будут ли заменены кассы на более надежные, (почему не дают катушки с билетами для страховки). Зарплата кондуктора зависит от выручки, а если кассовый аппарат выходит из строя, то вагон снимают с линии. В соседней Башкирии, где работают на аналогичных машинках, кондуктор всегда имеет катушку с билетами на случай поломки и может «вручную обилетить пассажиров». (Если касса вышла из строя, все пассажиры едут бесплатно - прим.ред.)

Начальник Управления транспорта считает это пережитком прошлого и очередной возможностью кондукторам утаивать выручку. Обвинение в адрес кондукторов неоднократно звучали из уст экс-начальника управления транспорта К. Маматказина.

Слепоглухонемой ГЛОНАСС

Следующей темой дискуссии стала система спутникового наблюдения. Блоки GSN-ГЛОНАСС были установлены 1,5 года назад на весь парк муниципального транспорта. Однако в день на связь не выходят от 30 до 50 трамваев и троллейбусов. Их либо снимают с линии, либо вообще не выпускают на маршруты. Где-то и вовсе связь работает в одностороннем порядке, слышит либо диспетчер водителя, либо - наоборот.

Водители и диспетчера просят вернуть станцию радиосвязи «КОРК».

- От ГЛОНАСС никуда не денемся, система на сегодняшний день нуждается в доработке, но КОРК не вернём - это избыток прошлого, - критично отреагировал на предложение начальник управления транспорта.

При наличии раций диспетчеру достаточно 3-5 минут, чтобы помочь всем трамваям или троллейбусам не попасть под простой, или оповестить всех об экстренной ситуации, или уведомить о других ЧС. «Всевидящий ГЛОНАСС» распознают задержку намного дольше, пока в ловушке не окажутся 10-15 единиц транспорта.

-Водители предупреждают друг друга жестами о закрытии движения, или кричат через всю улицу, что туда ехать нельзя – рассказали водители. – И это вы называете современными технологиями?!

Модернизированные трамваи

Кстати, в письме транспортники вели речь о модернизированных вагонов, один из которых горел. Водители наотрез отказываются садиться за управление этой чудотехникой.

- Постоянно блокируются двери, отказывают тормоза, ограничен обзор и как следствие - повышенная опасность для пассажиров, стоящих на остановках, - загибала пальцы, перечисляя недостатки «модернизантов» водитель трамвая. - Замыкания в низковольтной цепи, постоянная сырость из-за протекающей крыши, неверно переводится реверс. Текущая крыша может вновь стать причиной пожара, такая работа дверей в случае ЧП на линии сделает пассажиров заложниками вагона. К счастью, на линии все эти недоработки не проявлялись вместе. Страшно даже представить: возгорание вагона с заблокированными дверями в час пик на линии, когда в салоне полно пассажиров. Неужели нужно ждать пока это случится? Проблемы с реверсом могут привести к тому, что вагон поедет назад, а не вперёд. Тепловая завеса даёт больше шума, чем тепла. В вагоне невозможно ездить, а что говорить про кондукторов и водителей, которые проводят в вагонах по 8-12 часов?

Главный по капитально восстановительным работам, представитель ООО «РПС» Ермаков очень удивился услышанному:

- Почему же об этих недостатках никто из водителей не уведомил производителей? Всё было бы исправлено.

И пообещал: «Доработаем. Исправим! (между тем, трамваи-то уже на линии – прим.ред).

Сэкономленные деньги? «Нет, не слышали»

Наверное, один из самых острых вопросов для работников транспорта Челябинска - заработная палата.

Олег Козлов обещал вернуться к рассмотрению этого вопроса в первом квартале 2013 год.

- Если Вы мне скажите, где взять деньги, я Вам их принесу - констатировал представитель администрации.

- А как же многомиллионная экономия, о которой неоднократно говорил на аппаратках Давыдов, имея ввиду деятельность МАматказина и затеянную «оптимизацию» общественного транспорта, ликвидацию убыточных депо и т.д - задал вопрос один из сотрудников депо.

- Какая такая экономия? - с удивлением переспросил начальник управления транспорта.

Результат встречи – работники с собрания не получили ни одного ответа на поставленные в письме вопросы. В очередной раз услышали обвинения в возможных финансовых махинациях и сознательной порчи кассовых аппаратов (кондукторы), неумении пользоваться системой ГЛОНАСС (водители), неумении считать деньги предприятия (весь коллектив).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах