Развитию туризма сегодня уделяют большое внимание на Южном Урале. Но чтобы отрасль стала по-настоящему прибыльной и динамичной, необходимы не только финансовые инвестиции, но и квалифицированные кадры. Решить эту проблему, а также многие другие призвано соглашение, которое на днях подписали Центр развития туризма Челябинской области и Челябинский государственный институт культуры и искусства.
От кого ждут идей и специалистов?
Соглашение предусматривает совместные действия сразу по нескольким направлениям: это обмен опытом и информацией о туристическом потенциале региона, организация целевого приёма и целевого обучения для оптимизации кадрового обеспечения регионального рынка труда в сфере туризма, общие проекты и многое другое.
«Туристическая отрасль для нашей области довольно молодая, и квалифицированных кадров нам, конечно, не хватает, - говорит директор центра Дмитрий Столбов. - Соглашение позволит студентам выбрать более привязанную к специфике отрасли специальность ещё на стадии обучения, можно будет провести и необходимую корректировку. Мы сможем увидеть перспективные кадры, привлечь их. Кроме того, вуз предоставит для нас научно-исследовательскую базу для различных проектов. Есть большие возможности для волонтёрского движения. Мы также сможем предоставить помощь в трудоустройстве. Не стоит забывать о том, что студенты обладают более свежим взглядом - они способны предложить интересные идеи и проекты, решения для проблем, которые мешают развитию туризма».
В вузе тоже надеются, что соглашение позволит задействовать молодое поколение для раскрытия потенциала одной из наиболее перспективных отраслей экономики.
«Наш регион обладает уникальными возможностями для развития туризма. Ещё в начале прошлого века наш край называли «уральской Швейцарией», - убеждён ректор института Владимир Рушанин. - Из 50 вузов области лишь два готовят специалистов в сфере туризма, причём наш вуз открыл эту специализацию раньше других, и подход у нас, по моему мнению, более фундаментальный. Конкурс довольно большой - пять человек на место, это ведь одна из самых перспективных профессий. В 2018 году бюджетных мест по направлению «туризм» в институте станет больше. У нас уже есть студенческое научное бюро, одна из его участников стала победителем на общероссийском конкурсе с проектом «Музейное кольцо Урала». Думаю, в итоге удастся сделать туристический кластер одной из визитных карточек области».
Что означают две буквы «К»?
По признанию министра культуры области Алексея Бетехтина, сама идея соглашения родилась 1 сентября этого года на школьной линейке, когда он с ректором завёл разговор о специалистах для туристической отрасли.
«Для нас это новое и пока малоосвоенное направление, - говорит министр. - Специалисты для него востребованы на рынке. Для профессионализма важны две буквы «к» - квалификация и компетентность. Первое можно получить в вузе, а компетентность - только через практику. Хочу сказать, что на будущий год бюджет нашего ведомства увеличили на 30%, и это во многом связано с продвижением туризма в регионе. Задачи нам поставили конкретные и чёткие, они отражены в областной программе развития туризма. Думаю, соглашение будет интересно как студентам, так и преподавателям».
Надо сказать, что ещё до подписания соглашения с Центром развития туризма студенты уже выступили со свежими идеями. По словам декана факультета документальных коммуникаций и туризма Марии Кустовой, есть предложение создать так называемый «Welcome центр», который будет заниматься развитием внутреннего молодёжного туризма и попутно улучшением имиджа региона. Кроме того, стороны подписали первые пять договоров о целевом обучении.
Так что есть все шансы на то, чтобы слава нашего региона как «уральской Швейцарии» стала общероссийской, а потом, возможно, и перешагнула границы страны.