Примерное время чтения: 8 минут
275

Ещё один потенциал

АиФ-Челябинск №41 07/10/2015

Челябинской области уже удалось заявить о себе не только как о промышленном регионе, но и аграрном. На очереди новая тенденция - развитие туризма.

Недавно в Златоусте областное правительство и Федеральное агентство по туризму подписали соглашение. Документ скрепили своими подписями губернатор Челябинской области Борис ДУБРОВСКИЙ и глава Ростуризма Олег САФОНОВ.

Сигнал инвесторам

«Область преследовала несколько целей, подписывая соглашение с Ростуризмом, - пояснил губернатор. - Первое - это дать ясный сигнал инвесторам, которые думают, входить ли в этот бизнес на Южном Урале или нет. Показать им, что мы будем поддерживать все проекты, которые направлены на развитие туризма. В Челябинской области есть потенциал - подчеркну, что не более чем потенциал. Мы должны трезво оценивать те задачи, которые нужно решить, чтобы стать регионом, интересным жителям страны и способным госте-приимно принимать туристов. Очевидно, что подписание соглашения даёт перспективы, ведь, кроме вложений предпринимателей и поддержки области, мы ожидаем получить и федеральное финансирование. Наши возможности надо коммерциализировать, чтобы соответствовать тем задачам и стратегии, которая выстроена федеральным центром».

Соглашение подписали на межрегиональном форуме «Внутренний туризм: инструкция по применению», который проходил в течение двух дней в Миассе и Златоусте. Здесь собрались ведущие эксперты туриндустрии - как региональные, так и российские, а также туроператоры, представители муниципальных образований области, делового сообщества.

«Очень точное выбрано название форума. Но необходимо рассматривать не только развитие внутреннего туризма, но и въездного, - уверен Олег Сафонов. - В настоящее время в реализации программы развития внутреннего и въездного туризма участвуют 25 регионов - надеюсь, Челябинская область со своим проектом туристического кластера присоединится. Туризм в России развивается в высшей степени успешно, темпы роста за прошлый год составили 30%. Немногие отрасли экономики могут похвастаться такой динамикой. Статистика показывает, что более 41 млн человек путешествуют по нашей стране. Активно к нам приезжают туристы из-за рубежа, поэтому мы хотим создать для них удобные и комфортные условия».

Готовим заявку

Главной темой форума стало создание туристического кластера на Южном Урале. Как известно, он объединит объекты на территории Миасского, Златоустовского, Трёхгорного, Кыштымского городских округов, Саткинского, Катав-Ивановского, Кусинского муниципальных районов. Помешать успеху проекта могут слабая инфраструктура, несовершенный сервис, недостаточное количество мест для размещения туристов.

« Ещё один вопрос - отсутствие взаимодействия между разными учреждениями, заинтересованными в развитии туризма, - рассказывает Яна КОМИССАРОВА, заместитель министра культуры Челябинской области. - Например, те же учебные заведения, которые готовят специалистов в этой сфере, никак не задействованы в процессе».

Для решения этих и многих других вопросов министерство культуры подготовит заявку на включение туристического кластера в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2018 гг.». Если заявку одобрят, регион может получить до 1 млрд руб.

Глава Ростуризма убеждён, что многое в реализации и продвижении проекта зависит от роли губернатора:

«Как показывает практика, туризм активнее развивается в тех регионах, где всячески стимулирует и задаёт вектор развития руководитель территории - губернатор. В этом есть залог успешного развития отрасли. На первом этапе необходимо осознать, что это нужно, а на втором - разработать механизм реализации. В Челябинской области у главы региона это осознание есть, механизм реализации уже продуман».

Есть что показать

Олег Сафонов лично осмотрел некоторые туристические объекты, например горный парк имени Бажова в посёлке Красная горка. Здесь собрана коллекция уральских минералов, открыта экспозиция, посвящённая истории Златоуста и тайнам изготовления булатного клинка и златоустовской гравюры, расположены скульптуры героев уральских сказок. Александр ТРУБЧЕНИНОВ, заместитель генерального директора группы предприятий «Стройтехника», благодаря которой появился парк, рассказал, что в планах - организация движения ретропоезда «Екатеринбург - Златоуст» с остановками на Таганае, в горном парке имени Бажова и ГЛК «Солнечная долина». Олег Сафонов поддержал идею и отметил, что Ростуризм постарается помочь в её реализации.

Гость осмотрел оружейную компанию «АиР» (это один из лидеров в изготовлении холодного оружия). «На всех мероприятиях главное слово, которое произносим, - «Златоуст». Таким образом мы вносим весомый вклад в дело брендинга территории, - рассказал Владимир ГЕРАСИМОВ, заместитель генерального директора компании. - Златоуст стал узнаваем. К нам на производство приходит много туристов. В результате чего и появилась идея создать специальный туристический объект - оружейную слободу «АиРовка». Здесь турист может не только посмотреть, как изготавливались и изготавливаются златоустовское оружие и гравюра на стали, но и попробовать самому сделать что-то».

Интересно, что сам Олег Сафонов опробовал свои силы в кузнечном деле и выковал две монеты с изображением кузнеца - символа фестиваля «Кузюки. Город мастеров».

Вместе с губернатором руководитель Ростуризма посетил остров Веры на озере Тургояк, где пообщался с известным путешественником Фёдором КОНЮХОВЫМ.

Кроме того, участники форума обсудили вопросы брендинга территории, особенности туризма на особо охраняемых территориях, потенциал Златоуста и горного парка имени П. П. Бажова.

«Статистика по 2014 году говорит о росте внутреннего туризма в России на 30%. А по итогам 2015 года он может составить до 50%. Нам в эти процессы нужно «встраиваться», чтобы увеличить поток туристов в Челябинскую область, - считает Борис Дубровский».

Что войдёт в туристический кластер

Миасс

Озеро Тургояк, остров Веры, клуб-отель «Золотой пляж», санаторий «Жемчужина Урала» и другие базы отдыха на озере Тургояк, Ильменский заповедник, историко-краеведческий музей Миасса, горнолыжные центры «Солнечная долина» и «Райдер».

Златоуст

Златоустовский краеведческий музей, оружейные производства предприятий, входящих в Гильдию мастеров-оружейников Златоуста, промышленно-туристический комплекс «Оружейник parkъ», здание арсенала и многофункциональный центр прикладных квалификаций «Оружейная академия» (проект), национальный парк Таганай (в том числе парк птиц), культурный комплекс «Красная горка», включающий горный парк имени П. П. Бажова.

Трёхгорный

ГЛК «Завьялиха», гостиничный комплекс «Каменный цветок».

Саткинский район

ГЭС «Пороги», национальный парк Зюраткуль (включая экопарк), музей комбината «Магнезит», Карагайский карьер, лечебно-оздоровительный комплекс «Лавита».

Кыштым

Спортивно-туристический центр «Провинция».

Кусинский район

Центр активного отдыха «Евразия», река Ай (сплавы).

Катав-Ивановский район

Село Тюлюк, гора Иремель.

Кунашакский район

Рекреационная зона на берегу озера Куяш.

Комментарий

Наталья ГРИЦАЙ, начальник управления туризма министерства культуры Челябинской области:

«В прошлом году у нас побывали 15 тысяч иностранных туристов и 700-800 тысяч человек по коллективным заявкам. К сожалению, посчитать, сколько человек приехало «дикарями», невозможно, но на самом деле туристов было больше. В первую очередь это наши соседи из Свердловской области и Башкирии. Достаточно много гостей приезжает из Москвы, Питера, гораздо меньше туристов из Сибири - у них достаточно своих озёр и горнолыжных курортов. Мы уже заключили соглашение с Китаем о безвизовом въезде туристических групп. Сейчас формируем для них турпродукт. Китайцев очень интересует так называемый «красный» маршрут - всё, что связано с Лениным, революцией. Но, для того чтобы принимать иностранных гостей, мы должны предоставить им сервис должного уровня».

Надежда МАКАТРОВА, эксперт, модератор площадки «Брендинг территорий»:

«Туристический потенциал Челябинской области оцениваю достаточно высоко. Здесь много природных красот, удобная логистика, близкая к Европе, но необходимо больше работать в сфере продвижения. Нужно объяснять людям, что такое Южный Урал, что увидит, приехав сюда, человек. Турист не едет на логотип и слоган, он едет на определённый турпродукт. Пока добирались в Златоуст из Челябинска, восхищались красотой природы. Для меня открытием стало чувство юмора южноуральцев. И это одна из тем, которую нужно прорабатывать и которая поможет разрушить стереотип восприятия Урала как исключительно промышленного региона».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах