Примерное время чтения: 6 минут
61872

Откровения тренеров. Как нас обманывают в фитнес-клубах и спортзалах

Сюжет Откровения профессионалов
Тренеры помогают разработать программу занятий в зависимости от того, какого результата хочет добиться человек.
Тренеры помогают разработать программу занятий в зависимости от того, какого результата хочет добиться человек. pixabay.com

С нового года многие люди обещают себе начать «новую жизнь» - перейти на правильное питание, выучить что-то или записаться в спортзал. Занятия, в особенности с персональным тренером, - удовольствие не из дешёвых, а на не слишком внимательных клиентах могут попытаться заработать ещё больше. Фитнес-инструкторы и менеджеры спортклубов рассказали «АиФ-Челябинск», на какие уловки идут сотрудники и каких посетителей тренеры не любят.

Выбери меня

Если заведение предоставляет услуги персонального тренера, заинтересованные в хорошем заработке сотрудники попытаются всеми способами склонить вас к выбору именно такого формата тренировок. Например, один из них может подойти на пробном занятии, дать пару советов и намекнуть, что вы быстрее добьётесь успеха, если станете заниматься под руководством наставника. Расчёт на то, что вы сделаете выбор в пользу такого заботливого тренера, который обратил на вас внимание.

«В принципе, ничего плохого в занятиях с персональным тренером нет. Для многих людей он становится этакой мотивацией, «совестью», которая не позволяет пропускать занятия и нарушать режим. Ещё такой вариант выбирают те, кому некомфортно заниматься в группе. Однако ради своей выгоды тренеры могут идти на некоторые хитрости. Например, наставник начинает вас «беречь», долго не даёт более сложных упражнений. Это для того, чтобы вы задержались в зале, и, как следствие, заплатили больше», - рассказывает фитнес-инструктор одного из клубов Светлана.

Персональный тренер нужен для того, чтобы достичь поставленной цели. Поэтому прежде, чем составлять программу и приступать к занятиям, специалист должен поинтересоваться у вас, чего в точности вы хотите добиться, а также какие у вас есть медицинские противопоказания. Если эта информация вашего будущего наставника не интересует, это повод поискать другого тренера.

«При выборе личного инструктора нужно обратить внимание на его внешний вид: красивая спортивная фигура – фактические его портфолио, а ещё стимул для вас добиться такого же результата. Кстати, при приёме на работу клубы всегда просят прикладывать к резюме несколько фотографий – сотрудник должен быть симпатичным. Ещё важно узнать, какая у тренера квалификация, насколько он профессионально подготовлен. Но тут есть подводные камни: иногда в клубы приходят работать выпускники спортивных вузов, у которых в голове полно теории, но практического опыта маловато. Распознать это с первого взгляда клиенту трудно, тут можно ориентироваться на отзывы других людей или просто понаблюдать, насколько уверенно инструктор ведёт занятия. Ну и конечно хороший тренер должен следить за всеми новинками в фитнес-индустрии, разбираться и в классических, и в новых техниках», - объясняет Светлана.

Из-под полы

«Иногда инструкторы зарабатывают ещё на продаже спортпитания и прочих специальных средств. Могут, например, сказать человеку, что сейчас он достиг своего «потолка» и дальнейшие тренировки уже не дадут заметного результата без такого-то препарата. Далее клиенту предлагают купить вожделенную упаковку либо у тренера с рук, либо у знакомого «со скидкой как для своих». При этом часто эта «специальная цена» завышена: расчёт на то, что человек поверит авторитету профессионала и не станет сравнивать с ценами в магазинах. Другой вариант, когда нахваливают продукт, который якобы настолько уникален, что в свободной продаже его не встретить. А нет его в магазинах, как правило, потому, что он не сертифицирован и запрещён к продаже. Есть клубы, в которых такая торговля не приветствуется, и тренер, если его поймают, может нарваться на серьёзные неприятности. А в некоторых заведениях приторговывают с согласия руководства», - рассказывает тренер Денис.

Призрачная выгода

Абонементы в спортклуб – удобная штука в первую очередь для самого клуба. Вы ведь уже отдали деньги за полгода или за несколько десятков занятий вперёд, и часто договор, который при этом заключается, не предусматривает возврата денег, если вы передумаете.

«Есть ещё такая уловка: предположим, клуб помимо зала предоставляет ещё услуги бассейна или сауны и предлагает абонементы «всё включено», которые чуть дороже обычных, но дешевле, чем если платить за всё по отдельности. Клиент выбирает «выгодное предложение», но на практике оказывается, что бассейн часто не работает, сауна вдруг на ремонте, а деньги уже заплачены и отказаться от абонемента вы не можете – ведь тогда и в зал не пустят, всё идёт в связке. Совет – очень внимательно читать условия покупки абонемента и всегда исходить из того, что вам действительно нужно. Лучше сходить на несколько одиночных пробных занятий и убедиться, что клуб вам действительно подходит», - рассказывает менеджер сети фитнес-клубов Анна.

«Могу назвать признаки, которые позволят понять, в каком зале лучше не задерживаться. В первую очередь это состояние и качество тренажёров. Если что-то постоянно ломается и заедает, в целом вид неухоженный и неопрятный, лучше поискать другое заведение, где к оборудованию относятся более внимательно. Ещё один критерий – поведение сотрудников: если тренеры постоянно с кем-то болтают, отвлекаются, просто «сидят в телефоне», значит, менеджеры за ними особо не следят, и помощи в тренировках вы навряд ли дождётесь», - предостерегает Денис.

Таких тут не любят

«Есть категория людей, которая считает, что персонал фитнес-клуба по умолчанию является обслугой и обязан исполнять все капризы клиента. Хамить таким в ответ и тем более ругаться с ними категорически запрещено, однако есть много других способов дать человеку понять, что ему тут не рады. До «случайно» упавшей на ногу штанги, конечно, не доходит, однако при появлении такого скандального клиента все тренеры вдруг оказываются очень заняты или убегают по делам. Могут предложить очень неудобное расписание занятий, а на просьбу о замене отвечать, что другой возможности нет. Или подговорить менеджера, чтобы абонемент скандалисту обошёлся дороже», - говорит Анна.

С некоторой неприязнью инструкторы относятся к тем, кто пришёл в зал за компанию с другим человеком, но без намерения действительно заниматься. Такие посетители часто начинают скучать и отвлекать клиентов и самих тренеров от занятий разговорами.

«Знаю, что многим коллегам не нравится, когда девушки приходят на занятия в слишком откровенной одежде. Спортивная форма и без того облегает тело, а дополненная глубоким вырезом на груди может стать серьёзной помехой для концентрации на упражнениях. В одном из клубов, где мне довелось поработать, на этот счёт были довольно строгие правила: менеджер мог попросить удалиться клиентку, если её внешний вид выходит за рамки определённого дресс-кода. Хотя есть и те, кому подобное, наоборот, по душе», - рассказывает Светлана.

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах