2 ноября клуб по требованию губернатора Челябинской области и президента «Трактора» Алексея Текслера отправили в отставку главного тренера Петериса Скудру. Латвийский специалист появился в Челябинске в апреле. Ряд новых игроков, и в первую очередь чех Лукаш Седлак, показывали на предсезонке неплохой хоккей, команда выиграла два летних турнира. Но после начала сезона поражений становилось всё больше, а побед – всё меньше. Поползли слухи, что у главного тренера конфликты с игроками. К началу ноября Трактор проиграл 17 матчей из 27. Команда на третьем-четвертом месте в лиге по количеству бросков, но лишь 5,51% из них приводят к взятию ворот. И по этому показателю «Трактор» худший в КХЛ. Не работает большинство, нет атаки. К тому же сейчас семь ведущих игроков травмированы.
В конце октября в аккаунте губернатора в соцсети «ВКонтанкте» появился глас народа: «Алексей Леонидович, от лица всех болельщиков обращаюсь к вам за помощью! Наведите порядок в клубе. Главный тренер не способен выполнять свои обязанности. «Трактор» занимает последнее место в конференции, такого не было никогда».
«Нет хозяина»
«Трактор» всегда был клубом-донором. Болельщики этим гордятся, но и чувствуют несправедливость, что воспитанники челябинского хоккея блистают везде (включая НХЛ), но только не в собственном клубе. Они считают, что «Трактор» должен быть в элите российского хоккея, а вместо этого в лучшем случае является командой середняком. В чём причина бесконечного кризиса? Мнение болельщиков: у клуба много лет нет настоящего хозяина, в руководстве одни временщики.
Где выход?
Во-первых, команде нужен один большой спонсор. По слухам, прежний президент клуба Борис Дубровский предлагал компании из Екатеринбурга, имеющей в Челябинской области горнодобывающие и металлургические активы, взять «Трактор» на полное финансирование. Компания является спонсором клуба, но не в таком объёме. Между тем у всех элитных команд КХЛ есть один большой финансовый источник: «Металлург» (Мг) – ММК, СКА и «Авангард» – Газпром, «Ак Барс» – «Татнефть», ЦСКА – «Роснефть» и т. д. Соседний «Автомобилист» в прошлом году тоже обрёл такого спонсора – УГМК. И только у «Трактора» главный источник финансирования – бюджет области. При Дубровском заявлялось, что он лично искал спонсоров команде. Озадачивался ли Алексей Текслер этой проблемой, пока не сообщалось.
Во-вторых, команде нужен не очередной эффективный менеджер, которому все равно, в какой сфере управлять – вчера в металлургии, сегодня в хоккее, а завтра возглавить молочный комбинат (как предыдущий генменеджер Трактора Иван Сеничев). И не бизнесмен, для которого руководство клубом – общественная нагрузка, то есть значимая, но не основная сфера деятельности. Вот типичный комментарий на одном из хоккейных сайтов: «Наблюдаю за «Трактором» с 1974 года. За всё это время в команде не было нормального менеджмента и управления».
Успехи нового тренера сомнительны
Но Иван Сеничев не стал продлять с ним контракт, и Гатиятулин сейчас работает в петербургском СКА и сборной страны.
А «Трактор» возглавил Владимир Юрзинов-младший. Его предыдущим местом работы была «Сибирь», откуда его уволили в начале сезона, так как команда не выиграла ни одного матча. Несмотря на этот факт, болельщики всё же надеются на перелом в игре челябинцев. Следующий матч «Трактор» проведёт 12 ноября. У нового наставника еще есть время, чтобы перенастроить хоккеистов.
Кстати
Бюджеты клубов КХЛ
«Трактор» – 700 млн руб., «Автомобилист» – 1,2 млрд, «Ак Барс» – 1,35 млрд, «Авангард» – 1,4 млрд, «Металлург» (Мг) – 1,5 млрд (кстати, у Сергея Мозякина самая большая зарплата среди игроков КХЛ – 180 млн руб. за сезон).