Ко всему ядерному мы сейчас относимся с опаской. Но возможно, что такая разработка как ядерный генератор после ряда модификаций поможет сделать аккумуляторы практически вечными. А применять такие устройства можно будет и в электромобилях, и в сотовых телефонах.
Челябинский изобретатель Дмитрий Шадрин уверен, что так и будет, причём внедрение его разработки связано с развитием альтернативной энергетики.
«Альтернативная энергетика имеет свою ахиллесову пяту – аккумуляторы, - считает изобретатель. - Когда светит солнце и дует ветер, энергии хватает даже с избытком. Но вот, когда наступает ночь, то солнечные панели уже не могут работать. Значит, ночью нужно энергию откуда-то потреблять. Откуда её взять? Здесь помогают традиционные источники энергии, которые берут на себя недостающие киловатты. Из-за этого стоимость электроэнергии только растёт, а не падает. Можно, конечно накопить энергию в аккумуляторах, но они недолговечны. Когда они выйдут из строя, то их надо заменить, а старый аккумулятор выкинуть на помойку, где он успешно будет загрязнять окружающую среду. Можно его не выкидывать, а переработать, но для этого потребуется много энергии. Я нашёл выход из этого тупика – это ядерный генератор, а если точнее, принцип его действия».
Поможет жидкий азот?
У Дмитрия Шадрина есть патент на эту разработку. Изначально проект предназначался для использования отработанного ядерного топлива, но конструкция применима и для того, чтобы найти замену аккумулятору.
«Принцип работы заключён в том, что сверхпроводник находится в магнитном поле, - объясняет изобретатель. - Такой эффект возникает если сверхпроводник охладить до сверхнизких температур. При этом появится эффект сверхпроводимости, ротор генератора может вращаться на магнитных полях практически без трения. Если взять жидкий азот и смешать его с обычным воздухом – азот мгновенно закипит. Это происходит из-за того, что температура жидкого азота -195 градусов Цельсия. А температура окружающего воздуха редко опускается ниже -40. Кипение жидкого азота приводит к его расширению, то есть увеличивается давление. Это давление можно использовать, чтобы крутить ротор разработанной мной конструкции. При вращении ротора будет вырабатываться электрический ток. Вот вам и источник энергии. А где взять жидкий азот? Его можно взять из воздуха, которым мы дышим. Мощные компрессоры всасывают воздух, потом его охлаждают и сжимают. Жидкий азот, смешанный с воздухом будет крутить ротор и постепенно испаряться в атмосферу. Не будет никакого загрязнения окружающей среды. Мы возьмём азот из воздуха и, после использования, вернём его обратно».
По словам Дмитрия Шадрина, такая разработка совместима с ветряными станциями и солнечными панелями. Рядом с ними надо разместить компрессорную станцию, которая будет сжижать воздух и закачивать азот в газовые баллоны. Ночью, или, когда нет солнца и ветра, жидкий азот из баллонов будет раскручивать ротор, давая электричество.
Подобный генератор следует, правда, называть уже скорее азотным, а не ядерным.
От электромобиля до телефона
Такой генератор, как уверен Дмитрий Шадрин, можно использовать в самых разных сферах. Например, в электромобилях используется массивная аккумуляторная батарея, расположенная в его днище.
«Почему бы вместо аккумуляторной батареи не поставить азотный генератор? – предлагает изобретатель. - В багажник или вместо бензобака можно поместить газовый баллон. На заправке электромобиль будет заправляться азотом. Это намного быстрее, чем зарядка электричеством и нет никакого вреда экологии. Газовый баллон опасен, и как любой баллон может взорваться, при аварии или неправильной эксплуатации. Но не будет никакого огня, ведь азот не горит».
Генератор нового типа челябинец предлагает поставить даже в сотовые телефоны.
«Проблема в том, что в каждом телефоне нельзя поддерживать сверхнизкие температуры, поэтому от эффекта сверхпроводимости придётся отказаться, - объясняет Дмитрий Шадрин. – Однако нужный эффект можно получить и при комнатной температуре, например, при помощи пиролитического графита. Следует задействовать конструкцию ядерной батареи, только сильно её упростив. С помощью электричества ротор будет раскручивать до максимальной скорости, а потом постепенно замедлять своё вращение. Если скорость будет большая, а трение очень маленькое, то ротор сможет вращаться несколько часов подряд без остановки. После того как ротор остановиться его снова можно раскрутить подав электричество».
Такой генератор можно будет переставлять из одного телефона в другой.
Интересно, что своё изобретение Дмитрий Шадрин предлагает также использовать одновременно и для энергетики, и для рекламы. Во Франции однажды провели эксперимент – уложили на дороге солнечные батареи, но они быстро пришли в негодность, хотя конструкцию выбирали самую прочную. Челябинец предлагает установить солнечные батареи вдоль дорог, причём использовать их и для рекламы, и для освещения:
«На солнечные панели можно проецировать любое изображение. За день они могут накопить энергию с помощью азотных генераторов, а ночью они будут освещать сами себя и дорогу! Так можно сэкономить огромное количество энергии, которые и так тратиться на освещение, а деньги на реконструкцию можно получить из рекламы, не потратив из бюджета ни копейки».