Торговой маркой «Зефирная косичка» теперь могут пользоваться разные производители кондитерских изделий. Прежде эта продукция оказалась в центре конфликта, когда одна из компаний попыталась закрепить за собой исключительное право на это лакомство.
Недавно Верховный суд РФ поставил точку в давнем споре российских кондитеров.
Теперь компания «Скиф», как и другие отечественные производители, с полным правом может использовать продукцию под товарным знаком «Зефирная косичка». Именно это предприятие решило защитить права российских производителей. Заметим, что качественная кондитерская продукция «Скифа» уже давно пришлась по вкусу многим потребителям в стране, благодаря высокому качеству, ответственному подходу к своему делу и каждому клиенту, привлекательному дизайну упаковки.
Напомним, что в своё время компания «Делекат Ко» попыталась запретить компании «Скиф» использовать товарный знак «Зефирная косичка» - ещё в 2018 году поступила соответствующая жалоба в УФАС по Челябинской области. Южноуральские антимонопольщики встали на сторону инициатора жалобы.
Однако в 2022 году компания «Скиф» обратилась в суд по интеллектуальным правам в Москве и обжаловала это решение – в итоге в решении суда от 11 ноября 2022 года «Делекат Ко» лишился исключительного права на использование товарного знака. При рассмотрении дела эксперты признали, что обозначение «зефир» общеизвестно для кондитерских изделий, равно как и обозначение «косичка» - в качестве формы продовольственного товара. Спорное обозначение широко используют многие другие производители.
Справедливость была восстановлена. Правда, уже в прошлом году «Делекат Ко» в свою очередь, подал жалобу в Верховный суд РФ, но получил отказ.
Казалось бы, обычному потребителю не должно быть дела до спора между двумя кондитерскими компаниями. Но есть немаловажный нюанс. Дело в том, что компания «Скиф» - это пример отечественного производства. Предприятие выпускает российский маршмеллоу, который соответствует ГОСТу.
Вероятно, это поняли и представители судебных органов, рассматривая спор, и поэтому приняли соответствующее решение, которое в итоге оказалось в пользу потребителей.
В настоящее время продукция под маркой «Скиф» пользуется все большей популярностью – и возросший спрос в компании стараются удовлетворить за счёт активного развития торговых точек, чтобы быть максимально ближе к покупателям. Люди в итоге делают выбор в пользу качественной и отечественной кондитерской продукции.