Примерное время чтения: 3 минуты
21

Первые на Урале. Челябинская область вышла в лидеры по ремонту дорог

АиФ-Челябинск №22 01/06/2022

Челябинская область заняла лидирующие позиции в УрФО по площади укладки верхних слоев дорожной одежды (так называют многослойную конструкцию в пределах проезжей части автомобильной дороги). Во многом такого результата удалось достичь благодаря многолетней политике губернатора Челябинской области Алексея Текслера по активизации дорожного строительства. На этот год у региона в списке немало объектов дорожного строительства.

«Планы серьёзные – отремонтировать в регионе порядка 800 км дорог в этом году, – сообщил Алексей Текслер. – Мы сохраняем километраж, всё больше дорог строим с нуля, они в разы дороже, чем ремонты поверхностного слоя. Также капиталоёмкие мостовые переходы ремонтируем. У нас идёт активное дорожное строительство федеральных трасс. В этом году на М-5, на участке в сторону Екатеринбурга, будет полностью четырёхполосная трасса. Активным образом идут работы со стороны Башкирии, начата реконструкция дороги со стороны Чебаркуля до Миасса. В Челябинске увеличили финансирование на 15% по сравнению с прошлым годом, думаю, будут и дополнительные решения. Большие планы по благоустройству в регионе: более 1,2 млрд рублей выделено по программе ФКГС, более 1 млрд – по инициативному бюджетированию».

Более 50% - в нашем регионе

Согласно данным, которая опубликовала Контрольно-счётная палата РФ, общая площадь уложенных верхних слоёв дорожной одежды в субъектах УрФО составила 256 тысяч кв. м. Из них на нашу область пришлось 139 тысяч кв. м, это 54% от общей площади. Для сравнения: в Курганской области этот показатель – 73 тысячи кв. м, в ХМАО 28 тысяч кв. м, в Свердловской области 16 тысяч кв. м. Интересно, что в Тюменской области и ЯНАО показатели вовсе отсутствуют.

При этом на Южном Урале приоритет отдают не только объёму, но и качеству дорожного строительства. Специалисты постоянно проводят лабораторный контроль. Такой контроль включает три этапа работ. Первый – так называемый входной, когда в весенний период специалисты проверяют асфальтобетонные заводы на соответствие заготавливаемых материалов, контролируют условия их хранения. Второй – операционный, который проводят непосредственно во время самих работ, чтобы проверить, соблюдаются ли технологии. Наконец, третий – приёмочный.

Результат после каждой поездки

Во время своих поездок по региону губернатор практически при каждом визите уделяет внимание вопросам дорожного строительства. К примеру, недавно в Верхнеуральском районе Алексей Текслер обрадовал местных жителей:

«Вопросы дорог на первом месте у жителей района. В прошлом году здесь было сделано больше 60 км. Договорились о строительстве и ремонте дополнительных объектов».

Примечательно, что после каждого такого визита вопросы ремонта и строительства дорог удаётся решить благодаря средствам из областного и федерального бюджетов. Уже полным ходом идут работы в Октябрьском, Пластовском, Увельском, Еткульском, Нязепетровском, Нагайбакском районах, многих других, а также в таких городах, как Челябинск, Магнитогорск, Коркино.

В Челябинске, например, новые дороги позволяют улучшить сообщение новых микрорайонов с центром города. Так, новая дорога Красное Поле – Полетаево обеспечит транспортную доступность микрорайонов западной части областного центра и посёлков Сосновского района.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах