Примерное время чтения: 5 минут
28306

Откровения проводников. Как нас обманывают в поездах

Сюжет Откровения профессионалов
Проводники признаются, что идут на обман, чтобы заработать на пассажирах.
Проводники признаются, что идут на обман, чтобы заработать на пассажирах. / LuckyImages / Shutterstock.com

«Бархатный сезон» в разгаре. Многие предпочитают путешествовать в поезде. Чтобы поездка не доставила неприятностей, «АиФ-Челябинск» рассказывает об уловках и хитростях, на которые зачастую идут проводники.

Корреспондент сайта опросил действующих и бывших работников железной дороги. Они согласились дать комментарии только при условии, что их настоящие имена и фамилии будут изменены.

Китайка и чайка

«Во времена СССР, а затем и в 1990-е годы проводники частенько выдавали уже использованные простыни и наволочки, а деньги от перепродажи клали себе в карман, - рассказывает бывшая проводница со стажем Ирина Аверкиева. – Для этого не сильно смятое бельё от пассажиров, путешествующих на короткие расстояния, брызгали хлорной водой для придания специфического запаха «чистоты», аккуратно складывали стопкой и убирали ненадолго под матрас, который служил прессом. Ещё мы завышали цену за чай и сахар. А иногда вместо выданного начальством сахара втридорога продавали тот, что сами купили в магазине. Самыми дорогими товары были для северян, ехавших отдыхать на юг. Дорога у них длинная, и денег с собой было много. Другой способ подзаработать – подвезти до ближайших станций «зайцев». Их сажали на свободные боковые места, а во время проверки прятали в «собачник». Так называлась полка над дверью в купе, предназначенная для матрасов и одеял. Места там мало, лежать приходилось в позе зародыша».

На сегодняшний день многое изменилось, но уловки остались прежними. Так же могут выдать нестиранное белье и продать чай с накруткой.

Кстати
Сами проводники признаются, что желающие подзаработать на пассажирах сильно рискуют – руководство строго следит за дисциплиной, а провинившихся и пойманных с поличным наказывают и немедленно увольняют.

«Пассажирам, которые не взяли белье в кассе, а захотели приобрести его непосредственно в поезде, могут продать «китайку», - рассказывает Андрей, проработавший длительное время проводником в студенческие годы. – Китайкой проводники называют нестиранное белье, которое собирается из нескольких комплектов в один, пакет можно запаять. Чай, кофе, прессу продавали в два-три раза дороже. Ребята в соседнем вагоне даже сами делали прайс с надуманными ценами и ламинировали его. Очень выгодно возить пиво и водку, на северных направлениях проводники так зарабатывают. Купил бутыль за 300, продал за 600-1000. Прибыль по десять тысяч с поездки, но за это ловит полиция».

Проводники признаются, что им нужно выполнить план по реализации чайной продукции, за это они получают премию и как бы соревнуются между собой.

«Я работала летом, была жара, мы ехали в Адлер, и так вышло, что наш поезд простаивал 1,5 часа в чистом поле. Естественно, о кондиционере в вагоне мы не могли и мечтать, а пассажиры за первые полчаса выпили все свои запасы воды. Вот тогда я хорошо перевыполнила план по «чайке», потому что пассажиры готовы были покупать ледяную пол-литровую бутылку воды за 100 рублей. А еще если пассажир, например, разбил стакан или порвал наволочку, мы его заставляли платить за возмещение ущерба не 50 рублей, а 100. Потом этими деньгами мы закрывали недостачи», - вспоминает проводница Алена.

Бомба в сумке

Нарушения вроде грязных туалетов и стаканов с разводами или другого плана недочеты могут найти ревизоры в лице СЭС, федеральной пассажирской дирекции (ФПД), пожарных.

«Проверяющие заходят практически на каждой крупной станции и по всем вагонам, начиная со штабного, расходится информация о том, сколько сдавать на взятку этим ревизорам. Самые дорогие ФПД. Иногда полицейские заходят и спрашивают, есть ли в вагонах лица не славянской внешности или пьяные, чтоб деньги с них поиметь», - продолжает рассказывать Андрей.

Проводники чуть ли не в один голос заявляют, что не любят возить так называемых «зайцев» - более безопасно и выгодно возить грузы.

«Вообще запрещено перевозить что-либо, но многие проводники не соблюдают это правило. Я сама много раз перевозила документы, а однажды даже улей с пчелами. Но это опасно, поскольку полицейские переодеваются в гражданское и просят перевезти муляж бомбы. Мой знакомый однажды на этом попался и был уволен», - вспоминает проводница Анна.

Практически все проводники знают про «форму 36» (по числу карт в колоде) - это когда в поезд садятся картежники и ищут пассажиров, чтобы сыграть с ними на деньги. Чтобы не стать жертвой мошенников, в поезде лучше вовсе не играть в азартные игры. Кроме того, предельно внимательными нужно быть в вагоне-ресторане, нельзя оставлять без присмотра кошельки и телефоны.

Помимо негативного, есть и положительные моменты. Некоторые предприимчивые проводники предлагают пассажирам в аренду своё купе для уединения – молодоженам шампанское в подарок.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах